Headerlabel3.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 136

В выпуске:

  • В Кургане состоялся чемпионат по парашютному спорту. 
  • Пять легких самолетов долетели до острова Диксон. 
  • Облетана первая серийная амфибия ЛА-8. 
  • Самый маленький реактивный самолет от Sonex.

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 


• Парашют как средство самоутверждения. В Кургане состоялся чемпионат по парашютному спорту. 
• Наши на Диксоне. Пять легких самолетов долетели до Карского моря и доказали северянам, что летать в России можно и нужно. 
• Вдоль по матушке по Волге. Первый серийный гидросамолет-амфибия ЛА-8 успешно освоил три стихии. 
• Джет из коробки. Компания Sonex разработала самый маленький реактивный самолет. 

Ведущий в кадре: 
В наших выпусках мы до сих пор не уделяли внимания парашютному спорту. Возможно потому, что среди нас нет парашютистов. Но один энтузиаст темы все же нашелся. Наш корреспондент Валерий Чусов побывал в Кургане, где состоялся Чемпионат Уральского федерального округа по классическому парашютному спорту. 

Ведущий за кадром: 
Шестого и седьмого июля в лётном центре «Логовушка» в Кургане состоялся чемпионат Уральского федерального округа по классическому парашютному спорту. Примечательно, что в 150 километрах от Логовушки жили братья Доронины, изобретатели первого прибора автоматического раскрытия парашюта, поэтому курганцы считают свой город прародиной всех современных парашютных систем. К тому же лётному центру «Логовушка» исполнилось 57 лет, и сейчас аэроклуб переживает «второе рождение». 

Нина Гусева, главный судья соревнований: 
Когда мы сюда приехали, я просто поразилась и удивилась – столько техники авиационной на одном аэродроме я не видела просто вообще в России, хотя я по многим местам езжу. Причем эта техника не просто стоит в таком состоянии непотребном, а вообще и летает всё, и всё. Очень здорово здесь поработали люди, и организация хорошая, и соревнований, и размещение, питание – всё было на уровне. Экипажи лётные просто отлично работали – видно, что профессионалы. Приятно очень было. 

Ведущий за кадром: 
В Чемпионате приняли участие семь команд – из Екатеринбурга Челябинска, Арамиля Свердловской области, две команды из Тюмени и, конечно, команда Кургана. К сожалению, приехать удалось не всем: не было парашютистов Перми, Ишима - у многих просто нет техники для регулярных тренировок. Парашютный спорт в стране в целом развит хуже, чем в прежние времена – для прыжков нужны самолёты и недешёвое топливо. Но, как обычно, дорогу осиливает идущий. 

Сергей Подчувалов, мастер спорта международного класса, победитель соревнований (Тюменская обл.): 
Прогноз был, что классический парашютизм как бы немножко в упадке, но все-таки видим – клуба работают. Работают много и на точность, и вот эти соревнования показали – очень много молодежи есть. Хотя наша команда самая возрастная, Тюменской области, но молодежи очень много, которая наступает на пятки. Практически ребята, вот сколько им? – 18-19 лет – команды полностью из такого состава. Они, за ними будущее. 

Ведущий за кадром: 
Сначала спортсмены выполняли акробатические прыжки с высоты 2200 м, так называемая «тридцатка»: нужно выполнить два разворота, сальто и затем ещё два разворота и сальто. Когда-то это упражнение должно было быть выполнено за 30 секунд, но наши дни рекордсменам достаточно для каждого комплекса 10 секунд. В зачёт идёт сумма двух попыток. В Логовушке мастер спорта международного класса Сергей Подчувалов из Тюмени достиг результата 24,18 секунды – за это время он сумел выполнить три комплекса! В момент отделения спортсмена от самолёта пилот должен сразу же выполнить разворот, чтобы следующий парашютист вышел в той же точке, что и другие (видно на съёмке Антона внутри Ан-2?) 

Ведущий за кадром 
Затем идут прыжки на точность приземления. Спортсмену необходимо было попасть в центр мата. Точность оценивается в расстоянии от него, чем дальше от центра коснулся поверхности спортсмен, тем больше баллов – каждый балл – 1 сантиметр. Максимальное число баллов – 18. Причём автоматика работает так, что одновременное касание несколькими частями тела сразу снижает результат. Упражнение это непростое: часто даже результат 7 или 8 болельщики встречают аплодисментами. Высшая оценка – 0, и таких приземлений в «Логовушке» было несколько. Однако важно не однократное достижение, а сумма баллов за шесть прыжков. Победитель соревнований Сергей Подчувалов за шесть прыжков получил в сумме 11 баллов. А один из самых успешных участников Андрей Изиметов из Арамиля сделал пять блестящих прыжков, включая один «в ноль», но получил 19 баллов за один из прыжков, и итоговый результат стал равен 25. У каждого были свои сложности. 

Валерия Христолюбова (Кировоград): 
- Что было самым сложным сегодня? 
- Самым сложным... Ну первое – когда увидела штиль. Для меня это было немножко удивительно, потому что в штиль работать сложно. И я уже думала, настраивалась на прыжок. А потом появился ветер – настраивалась на акробатику. 

Ольга Темникова (Челябинск): 
- Что для вас было самым сложным сегодня? 
- Сегодня? Да в принципе ничего. В самолете выжить. 
- Какой это по счету ваш прыжок? 
- 1324-й. 
- А, ну тогда конечно ничего особенного. 

Ведущий за кадром: 
В соревнованиях приняли участие 39 спортсменов (15 женщин, 24 мужчины). Самой молодой спортсменкой была 15-летняя Ксения Фоминых из Арамиля, а Виктору Карпухину из Челябинска в этом году уже исполнилось 64! Соревнования были рассчитаны на три дня, однако отличная погода в Кургане и отлаженная работа аэродрома и экипажей позволили выполнить программу менее чем за два дня, выполнив 355 прыжков. Так что уже в 16:30 в воскресенье прошло объявление результатов и награждение. 

Нина Гусева, главный судья соревнований: 
Соревнования Уральского федерального округа – вроде это полуфинал Чемпионата России ДОСААФ. Но сами видите, что спортсмены достойные, и очень такой состав именитый, даже мастер спорта международного класса есть, который и стал собственно победителем этих соревнований. Но и молодежь тоже очень хорошо прогрессирует, вот команда Увата молодая, можно сказать самая молодая, и вот заняла, девочки, первое место, и вторая команда у них третье место заняла. Так что, ребята показали хорошие результаты. 

Ведущий за кадром: 
Команда-победитель из Тюмени будет представлять Уральский федеральный округ на чемпионате ДОСААФ России по парашютному спорту в рамках Спартакиады ДОСААФ с третьего по восьмое августа в Рыбинске. Пожелаем удачи уральским спортсменам! 
Александр Швыдкин, Валерий Чусов, Антон Чекрыгин. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Как же хорошо, что наша страна такая большая! Это само по себе оправдывает любой перелет, ведь до некоторых забытых уголков иначе как по воздуху и не добраться. Одним из таких краев земли русской по праву считается остров Диксон, расположенный вблизи живописного южного побережья Карского моря. На днях пять частных самолетов достигли этого скалистого кусочка суши и благополучно вернулись обратно. 

Ведущий за кадром: 
В перелет отправились пять экипажей из Челябинска, Омска и Красноярска: один экипаж на самолете Diamond DA-20, и два 22-х «Аэропрактах», а еще два экипажа летели на самолетах-ветеранах: Як-12 был флагманом перелета, а на долю экипажа По-2 выпала честь пролететь всю дорогу в открытых кабинах. Самолеты прошли около 2 тыс. км от Красноярска до Диксона, маршрут пролегал через Тунгуску, Туруханск и Дудинку преимущественно вдоль русла Енисея. Впервые пилоты-любители на легких и сверхлегких самолетах побывали так далеко за Полярным кругом. Они также провели небольшое авиашоу – первое в тех краях, от чего жители поселка Диксон были в восторге. Через два дня после старта перелета авиаторы вернулись домой. 

Александр Андреев, частный пилот: 
Ну что, мы сделали это! Мы не сомневались, что это сделаем. В общем-то перелет по нашим меркам был не очень сложный, доступный для авиации общего назначения. Этот маршрут будут повторять и другие частные пилоты, и для нас это не крайняя поездка туда. Наши планы будут расти. Конечно, это не маршрут выходного дня, но летать туда можно, доступно и нужно. 

Александр Курылев, частный пилот 
Ну а я хочу добавить, что у страха глаза велики. Представляли себе совсем другой перелет – будем преодолевать непогоду. А с погодой нам очень повезло, мы на Диксон привезли теплую погоду – ходили в шортах, ходили в сандалиях. Местные жители сказали – ребята, у нас давно такого не было, вам просто повезло. Что еще хотелось отметить: появились новые друзья, появились новые аэродромы, новые площадки. Теперь мы понимаем, что дорога на Север открыта для малой авиации. Это приятно, чувствовать себя первооткрывателем. Ну и надеемся, да уже и уверены, что буквально через некоторое время туда малая авиация полетит. И что еще самое главное – в тех городах, где мы останавливались, люди увидели, что малая авиация доступна, что в нашей стране она развивается, и люди уже задумываются о покупке своих самолетов и вертолетов, чтобы летать на Севере. 

Ведущий за кадром: 
Остается отметить очень дружественное отношение к экспедиции красноярского Территориального управления Росавиации, диспетчеров и служб аэропортов, которые беспрепятственно принимали перелет даже в те дни, когда аэропорты не работали. По пути следования у пилотов ни разу не возникли сложности с органами управления воздушным движением, наоборот - авиаторы встретили полную поддержку. 

Ведущий в кадре: 
В одном из наших выпусков мы рассказывали о завершающем этапе строительства первого серийного гидросамолета-амфибии ЛА-8, разработанного специалистами компании «Аэроволга». На днях произошло знаменательное событие – самолет облетан и передан заказчику. В процессе облета съемочная группа Пилот ТВ наконец-то застала машину в родной стихии, и теперь мы имеем возможность представить вам ЛА-8 во всей красе. 

Пилот: 
Так, левый пошел на запуск. 

Ведущий за кадром: 
Самолет-амфибия ЛА-8 готовится к взлету, предстоит весьма насыщенный день. Эту двухмоторную машину научно-производственное объединение «АэроВолга» разработало по международным авиационным нормам для воздушных судов нормальной категории, раздел 23, и сегодня производит и продает, в основном на экспорт. Немалая вместимость и серьезные характеристики самолета выводят его за рамки семейства летательных аппаратов выходного дня: ЛА-8 предназначен для использования как частными лицами, так и государственной и коммерческой авиацией. 

Ведущий за кадром: 
Разгрузка из носового багажника пожитков для пикника – наглядная демонстрация возможностей ЛА-8. Для частных лиц основным достоинством самолета является нетребовательность к качеству взлетно-посадочной полосы: 400 метров ровного луга вполне достаточно для взлета и посадки. К тому же чешские моторы LOM Praga новой серии в сравнении с распространенными «Лайкомингами» дают приличную экономию. Так замена масла производится через аж 200 часов, а бензин используется автомобильный, 95-й, причем расходуется весьма умеренно. В полете с полной загрузкой на дальность 1500 км при скорости 210 км/ч ЛА-8 расходует всего 60 литров на 1 час полета. 

Ведущий за кадром: 
В государственной авиации LA-8 идеально подойдет для охраны территориальных вод, доставки больных и раненых, тушения лесных пожаров. В режиме патрулирования самолет с экипажем из 4 человек может находится в воздухе до 15 часов. В коммерческой авиации LA-8 удобен в доставке туристов, рыбаков, охотников, почты, срочных грузов. Подрулить на реверсе винтов хвостом к берегу – и приехали. 

Ведущий за кадром: 
ЛА-8 выполняется как в обычной грузопассажирской версии, так и в бизнес варианте. Вообще, в этой машине поражает продуманность мелочей. Рабочее место пилота очень удобно и насыщено современным оборудованием, позволяющим выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях. По желанию заказчика устанавливается метеолокатор для контроля гроз на маршруте и даже подводный эхолот-глубиномер. Система ночного видения, дополнительные посадочные фары-прожекторы, 3-осевой автопилот с независимым демпфером рыскания – и это еще не полный перечень. Лайнер, иначе не скажешь. Все основные системы LA-8 имеют двойное или тройное резервирование. 

Ведущий за кадром: 
Если уж так продуман основной вариант самолета, можно рассчитывать и на хорошую проработку других. LA-8 выпускается как в обычном, так и в северном или тропическом исполнении. Для Севера предусмотрена полная противооблединительная система, которая включает даже обогрев элементов планера и дополняется мотороподогревателями, вспомогательной силовой установкой и лыжными шасси. Тропический вариант ЛА-8 был поставлен заказчику в прошлом году – это был самолет в гидроварианте (без шасси), приспособленный для эксплуатации в морских тропических условиях. Но самая радикальная доработка – это вариант ЛА-8RS. Задача этой машины – облететь вокруг света. 

Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО «АэроВолга»: 
Наш коллектив Научно-производственного объединения «АэроВолга» выступил спонсором международного океанического перелета «20 тысяч лье над водой». Для этого серийную машину, которую мы сегодня выпускаем, ЛА-8С, мы модифицировали в так называемую «заряженную» версию RS. Эта версия отличается тем, что имеет расширенный салон, увеличенную морехордность, повышенную дальность – до 4 тыс. км с 4 членами экипажа на борту, для того чтобы преодолевать те лэги, которые нам предстоит над Атлантическим и Тихим океаном. Эта машина сегодня в стадии сборки в цеху, а все системы этого самолета мы отрабатываем на серийной машине ЛА-8С, которую сегодня вам и представляем. 

Ведущий за кадром: 
Сейчас Президент перелета Герой России летчик-космонавт Валерий Токарев и его команда пополняют ряды участников кругосветки новыми членами экипажей LA-8RS, желающими быть не только спонсорами, но и активными участниками предстоящего реалити-шоу, трансляцию которого будет вести, в том числе, и Пилот ТВ. Маршрут и программа увлекательные и оригинальные, но о подробностях перелета «20 тысяч лье над водой» мы расскажем в одном из наших следующих выпусков. 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Не все знают, что в НПО «АэроВолга» не только разработан гидросамолет, но еще и написана книга. Вот эта книга – «Байки бывалых летчиков», в которой собраны рассказы Михаила Михайловича Еманова – генерал-майора авиации, летчика испытателя, бывшего шеф-пилота НПО «АэроВолга», ныне, к сожалению, уже покойного. Книга в принципе не предназначалась для продажи, но приличный остаток тиража еще есть. Требуйте на сайте pilottv.ru. 

Ведущий в кадре: 
Сборкой летательных аппаратов из наборов для самостоятельной постройки в наше время уже никого не удивишь: в коробках заказчикам доставляют уже даже вертолеты. Но американская компания Sonex, известная своими наборами «сделай сам», пошла дальше: к одному из них она приладила реактивный двигатель. 

Ведущий за кадром: 
Первый прототип реактивного «Сонекса» получил обозначение SubSonex-1. Одноместный самолетик оснащен малогабаритным реактивным двигателем чешского производства – по сути модифицированным турбостартером от боевого самолета, оснащенным для надежности цифровым блоком управления FADEC. Двигатель весит меньше 20 кг, при этом выдает 112 кг тяги. В сущности SubSonex-1 даже не прототип, а предпрототип, задача которого доказать саму возможность создания реактивного самолета, поставляемого заказчику в разобранном виде. Серийный самолет SubSonex-2 с тем же двигателем получит расширенную пилотскую кабину, полностью убираемое шасси, парашютную систему спасения и увеличенный запас топлива.

Ведущий в кадре: 
Говорят, что некоторые современные европейцы вызывают электрика чтобы заменить перегоревшую лампочку. Если так пойдет дальше, летать станет некому. Поэтому сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» мы покажем один старый дедовский прием – упражнение на смекалку и ловкость. 
А на сегодня полеты окончены. Заходите на сайт pilottv.ru, читайте хорошие книги, и как обычно - встречного вам на взлете и попутного в полете. С вами был Александр Швыдкин. До встречи. 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта