Headerlabel1.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 134

В выпуске:

  • Аэродромная площадка «Гостилицы» под Санкт-Петербургом. 
  • Америка ищет способ отказаться от этилированного авиабензина. 
  • В США возрождают биплан тридцатых годов. 
  • Перегон самолета из США, впечатления пилотов. 
  • Со дна Ла-Манша поднят германский бомбардировщик. 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 

• Перемены статуса. Аэродромная площадка «Гостилицы» под Санкт-Петербургом в будущем превратится в аэродром. 
• Нелегкое расставание. Американские специалисты ищут способ отказаться от этилированного авиабензина. 
• Образ жизни. В США возобновляют производство знаменитого биплана тридцатых годов. 
• Все познается в сравнении. Перегон самолета из США обогатил российских пилотов новыми впечатлениями.
• Долетел. У берегов Великобритании со дна Ла-Манша поднят германский самолет времен войны. 

Ведущий в кадре: 
Есть старая поговорка: уходя с аэродрома, прихвати чего для дома. Правда, в частной авиации к ней относятся как к народной сказке, потому что пилоты-частники несут на аэродром, а не с него. Но экипаж Пилот ТВ именно уносит. Уносит, чтобы потом поделиться с вами. Вот и сегодня мы поделимся с вами темой, которую унесли с очередного аэродрома на котором удалось побывать. 

Ведущий за кадром: 
Наш оператор Владимир Кривко в очередной раз поднимается в воздух. Сверхлегкий самолет «Птенец-2» пилотирует тезка оператора - Владимир Марказен. И вот под крылом «Птенца» его уютное гнездышко – аэродромная площадка «Гостилицы». Трудно поверить, что на месте бывшей химполосы была свалка, которую в 2003 году расчистили энтузиасты клуба сверхлегкой авиации. Сегодня это весьма приличная аэродромная площадка с 600 метровой полосой, расположенная во-первых недалеко от Санкт-Петербурга, а во-вторых на достаточном удалении от ближайшего населенного пункта, что избавляет авиаторов от жалоб местного населения. 

Владимир Марказен, старший авиационный начальник аэродромной площадки «Гостилицы»: 
Большой толчок в развитии площадки, то бишь аэродрома, дало закрытие аэродрома «Ржевка». Потому что оттуда весь народ начал искать куда деться, и к нам пришли с моей точки зрения наиболее дееспособные ребята – Невский аэроклуб. И вот через какое-то время они, в общем, и стали владельцами площадки, выкупили ее, и развитие пошло. 

Ведущий за кадром: 
Так получилось, что «Гостилицы» заняли доминирующее положение среди всех площадок авиации общего назначения в Ленинградской области – здесь базируются около полусотни летательных аппаратов, причем легкие мирно и равноправно уживаются со сверхлегкими. Удобное расположение – вот примечательная особенность «Гостилиц». 

Владимир Марказен, старший авиационный начальник аэродромной площадки «Гостилицы»: 
Взлетаете здесь, садитесь в «Пулково». И после этого вам открыт весь мир. Можете лететь на Таллин, можете лететь на Хельсинки, Лаппенранту. Пожалуйста. Сегодняшние законы это разрешают. Нужно только знать английский язык и уметь пересекать границу. Все, вперед. 

Ведущий за кадром: 
Впрочем, что такое сегодняшние «Гостилицы» - аэродром или площадка, мы разобрались не сразу. Сначала была площадка сверхлегкой авиации, потом аэродром сверхлегкой авиации, затем просто аэродром, а сейчас, когда из российского воздушного законодательства исчезло определение неклассифицированного аэродрома, «Гостилицы» опять стали площадкой. С одной стороны это позволило ввести над аэродромом воздушное пространство класса G вместо прежнего С, но Владимир Марказен считает такое положение дел ошибкой. 

Владимир Марказен, старший авиационный начальник аэродромной площадки «Гостилицы»: 
Аэродром – это там, где много воздушных судов, которые взаимодействуют между собой. Площадка – это что-то где-то, одно-два-три судна периодически летают. А в результате тех формулировок, которые сегодня возникли в воздушном законодательстве, площадка стала таким всеобъемлющим словом. 

Ведущий за кадром: 
В планах владельцев и администрации «Гостилиц» - развить площадку в полноценный аэродром класса Е с таможней и границей, чтобы отсюда, минуя «Пулково», можно было улететь в любую точку мира. В наследство от своего прежнего аэродромного статуса «Гостилицы» уже получили заборы из арматурной сетки, и к перспективе вновь вернуться к практике использования интраскопов для досмотра пассажиров здесь относятся по-философски. 

Владимир Марказен, старший авиационный начальник аэродромной площадки «Гостилицы»: 
Ну, видимо, придется. Если к тому времени безумие не покинет контролирующие органы и законодателей. 

Ведущий за кадром: 
Чем бы ни стала в будущем площадка «Гостилицы», главное – чтобы она не стала вновь свалкой строительного мусора. Потому что аэродромов должно быть больше. Хороших и разных. 

Владимир Марказен, старший авиационный начальник аэродромной площадки «Гостилицы»: 
Я хочу, чтобы таких площадок, как наша, было много, чтоб везде было так же хорошо, как у нас, а может быть даже лучше, и чтобы я и мои друзья могли взлететь и полететь на эти площадки. Чтобы все пространство нашей великой Родины стало доступно всем ее гражданам. 

Ведущий за кадром: 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Под давлением экологического лобби Америка пытается распрощаться с этилированным бензином в легкомоторной авиации. Перевести огромный парк поршневых самолетов на другие виды топлива очень непросто, поэтому на быстрый успех никто не надеется. Прощание будет долгим. 

Ведущий за кадром: 
В то время как 167 тыс. самолетов в США летают на этилированном бензине 100LL – единственном в Северной Америке, все еще содержащим тетраэтилсвинец, в некоторых штатах уже принимают символические антиэтаноловые законы, которые должны вступить в силу только тогда, когда такие же законы будут приняты во всех соседних штатах. Американские власти понимают, что одновременная модернизация такого огромного парка легких самолетов может приковать американскую частную авиацию к земле, что признано совершенно недопустимым. Федеральное управление гражданской авиации США попросило производителей топлива к концу года представить образцы бензина, пригодного для замены этилированного 100LL без изменения конструкции двигателя. Испытания будут продолжаться с нарастающим темпом, а планку готовности наметили на 2018 год. Попытки создания неэтилированного авиабензина на замену 100LL ведутся уже давно, эксперты Федерального управления гражданской авиации испытали уже 279 образцов, но ни один из них годным признан не был, в итоговом заключении было даже сказано, что заменить этилированный бензин неэтилированным без изменения конструкции двигателя технически невозможно. Но ни у Федерального управления гражданской авиации, ни у Министерства транспорта, ни у владельцев 167 тыс. поршневых самолетов просто нет иного выхода. Поэтому поиски замены и вступили во вторую активную фазу, для чего в недрах Министерства транспорта США создана специальная координационная группа. Эксперты понимают, что время для решения проблемы еще есть, но его становится все меньше. 

Ведущий в кадре: 
Американцы любят бипланы. Для них это часть культуры, как джинсы и барбекю, своеобразное наследие Дикого Запада, только авиационного. Одна из американских компаний, которая строит бипланы по старым чертежам, возобновляет выпуск знаменитого самолета. Говорят, есть спрос. 

Ведущий за кадром: 
Компания WACO Classic Aircraft возобновляет производство знаменитого биплана Great Lakes. Программу начали два года назад, производство рассчитано на 15 лет. Оптимизму владельцев компании можно позавидовать, и надеяться, что они не ошиблись в оценке потребности американского рынка в классических бипланах. Новый старый самолет оснащается 180-сильным двигателем Lycoming-360 в пилотажном исполнении и цифровой авионикой, в остальном конструкция самолета максимально воспроизведена в ее прежнем виде. WACO Classic Aircraft создана в 1983 году специально для возобновления производства классических бипланов знаменитой в 30-е годы фирмы WACO, отказаться от которых Америка не захотела, как не захотела отказаться от джинсов и барбекю. 

Ведущий в кадре: 
Все больше американских самолетов летят в Россию, чтобы обосноваться в ней навсегда. И каждая покупка самолета в США становится для российских частных пилотов источником ярких впечатлений о полетах в самой авиационной стране мира. Очередной рассказ об очередном перегоне в репортаже Антона Чекрыгина.

Ведущий в кадре: 
Последний германский бомбардировщик времен Второй мировой добрался до Великобритании. Команда подводных археологов подняла со дна пролива Ла-Манш двухмоторный Dornier 17, видимо, единственный в мире сохранившийся самолет данного типа. 

Ведущий за кадром: 
Этот Dornier 17 был сбит 26 августа 1940 года во время Битвы за Британию – одного из крупнейших авиационных сражений Второй мировой войны. Двое членов экипажа погибли, двое других, включая командира, попали в плен. Самолет затонул на глубине 15 м у побережья графства Кент на юго-востоке Англии. Этот участок известен как пески Гудвина и представляет собой огромную массу подвижного зыбучего песка. Именно песок обеспечил невероятную сохранность самолета, время от времени полностью скрывая его. Подъем Dornier 17 стал крупнейшей в своем роде операцией, проведенной в британских водах. Ценность находки очень велика: последний скоростной бомбардировщик Dornier 17 был сдан на металлолом в Финляндии в 1952 году. Ожидается, что после реставрации самолет будет выставлен в лондонском музее ВВС. Стоимость проекта оценивается в 600 тыс. фунтов. 

Ведущий в кадре: 
Уникальный и достойный подражания случай произошел в Перу. В один из маленьких аэропортов вылетел санитарный самолет, чтобы забрать больного, но оказалось, что на аэродроме не работают огни взлетно-посадочной полосы. Десятки местных жителей пришли на помощь летчикам. Как они это сделали, смотрите в нашей постоянной рубрике «Без комментариев». 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта