Headerlabel1.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 133

В выпуске:

  • В Уфе прошел 8-й Слет любителей авиации. 
  • Чемпионат России по самолетному спорту. 
  • Каркасно-тентовые ангары как решение. 
  • Спецназ на парапланах и дельталетах.

Ведущий в кадре:
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. Спонсор выпуска – компания «Гидросамолёт». Че-24 - самая доступная амфибия чуть дороже трёх миллионов, может стать вашей всего через пять месяцев. От винта!


• Пчелы летят на мёд. В столице Башкирии прошел очередной ежегодный Слет любителей авиации.
• Турнир достойных. Чемпионат России по самолетному спорту определит состав сборной для первенства Европы.
• Своих под снегом не бросаем. Каркасно-тентовые ангары как решение проблемы российского климата.
• Психическая атака. Спецназ морской пехоты Тихоокеанского флота учится летать на парапланах и дельталетах.

Ведущий в кадре:
Лётчики – народ очень общительный, как птицы. Время от времени, поддаваясь внутреннему порыву, они собираются в стаи и летят куда-нибудь, где им хорошо. В этом году многочисленная стая частных пилотов слетелась в столицу Башкирии, чтобы показать себя, посмотреть на других и пощебетать о жизни. В Уфе на аэродроме «Первушино» состоялся 8-й ежегодный Слет любителей авиации. Съемочная группа Пилот ТВ тоже побывала в «Первушино» и привезла репортаж.

Ведущий за кадром:
Аэродром «Первушино» встречает крылатых гостей. Характерный клёкот мотора возвестил о появлении над летным полем самолета По-2. Точно такой же самолет был одним из героев прошлого выпуска Пилот ТВ, но хорошего самолета много не бывает. Этот По-2 выпуска 1942 года в 2009-м был восстановлен до летного состояния энтузиастами из Самарского Клуба сверхлегкой авиации. Оттуда же он и прилетел в «Первушино», потратив на перелет 4 часа.

Евгений Смирнов, частный пилот (Самара):
Как поется в песне, «почти пешком по небу летят едва-едва». А тем более со встречным ветром примерно 30 км/ч. Приходилось преодолевать, огибая рельеф местности, чтобы снизить скорость встречного ветра, потому что у земли скорость ветра меньше. Низко-низко, чтобы не зависнуть и не остановиться на месте, приходилось пробираться вперед.

Ведущий за кадром:
На Слет любителей авиации прибыло более 70 воздушных судов из разных уголков России. Местным авиаторам тоже было чем похвастаться. Этот чешский Zlin-326 – наверно, лучший из двух или трех сохранившихся у нас самолетов этого типа, когда-то широко распространенного в аэроклубах ДОСААФ. Самое интересное, что «Злин» базируется непосредственно в аэропорту Уфы, что стало предметом зависти и многим показалось почти фантастикой.

Борис Максумов, частный пилот (Уфа):
А никаких проблем нет с точки зрения взаимодействия с властями и с руководством аэропорта в общем тоже. То есть, был заключен в свое время договор на базирование. Единственное – в последнее время, конечно, самый существенный момент – это вопрос арендной платы. Потому что самолет стоит в ангаре. Но над этим вопросом сейчас работаем.

Ведущий за кадром:
Истории о том, кто как долетел, сплетались в общую картину. Экипаж еще одного ретробиплана прилетел в Уфу из подмосковной Дубны, обогатив местный фольклор порцией авиационной экзотики.

Борис Келазев, летчик-испытатель, председатель авиаретроклуба «Вертикаль» (Дубна):
Крейсерская скорость – ну 100-120 км/ч, а если со встречным ветром, то она вообще 80. Ну так и получилось как на зло. Мы летели – порой 70 км/ч была путевая скорость. Четыре часа, пять часов в воздухе, представляете – вот на таком аппарате с открытой кабиной. Все обветренные, губы вот такие. Но это здорово.

Ведущий за кадром:
Снимая из задней кабины По-2 эту панораму слета, наш оператор отхватил столько впечатлений, что после посадки не сразу сумел их выразить. Но самые яркие впечатления выпали на долю участников и гостей. По числу участников слет этого года оказался самым массовым. Сказалось удачное географическое расположение «Первушино», позволившее прилететь пилотам из регионов.

Сергей Минигулов, генеральный директор Уфимского учебно-методического центра малой авиации:
Россия – она сильна своими регионами. Управлять из Москвы всем центром, в котором живут башкиры, якуты, и полно национальностей – это совершенно непонятно, потому что у всех людей свой менталитет, какие-то традиции, какие-то обычаи, и это все сломать тоже невозможно. Поэтому надо, чтобы в каждом регионе был хороший клуб, свой авиационный учебный центр, какие-то самолеты, люди пускай летают, обмениваются опытом, чего-то предлагают. Потом, у всех людей разные возможности. Вот элементарно – разные возможности у людей.

Ведущий за кадром:
Летная программа была продумана, видимо, достаточно скрупулезно, потому что радовала разнообразием. Может быть, она не была такой плотной, как на авиашоу где-нибудь в Ошкоше, но это можно понять. Неожиданно хорошо выступили автожиры, показавшие эффектный парный пилотаж, который заставил некоторых скептиков увидеть этих винтокрылых как-то по-новому. Но гвоздем программы стали полеты пилотажного биплана Pitts.

Ведущий за кадром:
Чемпион мира Виктор Чмаль буквально выжал из самолета все соки, а из зрителей – все запасы восторга. Уфимский учебно-методический центр малой авиации уже не впервые организует крупные авиационные мероприятия, нынешний слет стал четвертым из них. Главное, что обратило на себя внимание – порядок на аэродроме, удобство размещения и четкая организация в воздухе и на земле. Люди и самолеты совершенно не мешали друг другу.

Сергей Поздняков, частный пилот (г.Бузулук Оренбургской обл.):
В слете я участвую второй раз, в Йошкар-Оле был в том году. Но вот этот слет, конечно, меня очень сильно впечатляет. Хвала и почести Сергею Минигулову, потому что это только его заслуга. Работа проделана, конечно, видно по всему, что колоссальнейшая работа тут проведена. То есть, молодцы, просто на высшем уровне.

Ведущий за кадром:
Семинары и конференции обогатили участников слета новой информацией. В этом смысле каждый слет похож на предыдущий с теми или иными нюансами. Но слет в «Первушино» отличался тем, что пилотскому сообществу была предоставлена трибуна для общения с властью. Такое у нас бывает нечасто.

Сергей Минигулов, генеральный директор Уфимского учебно-методического центра малой авиации:
Я пригласил сюда Министра спорта и молодежной политики Андрея Ивановича Иванюту, чтобы он это услышал. Я пригласил сюда Госкомитет по транспорту, я пригласил сюда Министерство промышленности – это чтобы они все услышали и поняли, что то, что им говорят сверху – это совершенно не то, что в реалии происходит вообще в стране. И выступали очень профессиональные люди, выступали члены комиссии при Президенте по развитию авиации общего назначения – это Тюрин, это Забава Владимир Иванович. Я вообще всегда люблю говорить правду. Вот я честно – я не хочу там как-то хвастаться, мне так просто проще жить.

Ведущий за кадром:
По окончании летной программы зрителям разрешили выйти на летное поле к самолетам, предварительно попросив в кабины не садиться и двигателей не запускать. Уфимцы, надо отдать им должное, отнеслись к технике с интересом и уважением. Авиация в наше время не так уж часто ходит в народ, и если хоть несколько человек в тот день твердо решили стать пилотами, задачу слета можно считать выполненной. Впрочем, и пилотскому сообществу не вредно приобщиться к культуре летания.

Борис Келазев, летчик-испытатель, председатель авиаретроклуба «Вертикаль» (Дубна):
Ведь не все пилоты-любители глубоко вникают в те документы, которые выпускают. А тут это уже более доходчиво – как, что. То есть, очень многих из «партизан» вот такие вот слеты вытаскивают. И люди становятся нормальными законопослушными пилотами-любителями. Это ж здорово.

Ведущий за кадром:
Конечно здорово. Как прекрасно и то, что простые люди открывают для себя возможность летать, расширить горизонты жизни. Только ради этого птичьи стаи частных пилотов должны летать по всей стране.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ.

Ведущий в кадре:
В понедельник на подмосковном аэродроме «Дракино» стартовал 22-й Чемпионат России по самолетному спорту. Победители чемпионата составят сборную команду страны, которая, мы уверены – соберет золото чемпионата Европы.

Ведущий за кадром:
На российских соревнованиях свое мастерство демонстрируют пилоты из Москвы и  Московской области, Пермского края, Новосибирской, Калужской и других областей. Разыгрывается личное и командное первенство. Соревнования состоят из четырех программ высшего пилотажа: известной, произвольной и двух неизвестных. В небе развернулось соперничество российских спортивных самолетов Су-31, Су-26, Як-54, Як-55 и зарубежных Extra-330. На чемпионате будет отобран состав сборной команды России для участия в Чемпионате Европы по высшему пилотажу класса Advanced. Чемпионат континента состоится в польском городе Радом с 1 по 11 августа.

Ведущий в кадре:
В июне на заседании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения был принят Кодекс российского пилота. Текст Кодекса опубликован на нашем сайте pilottv.ru., и за прошедшую неделю в поддержку документа подписались больше сотни авиаторов. Мы продолжаем собирать мнения пилотов, и предлагаем вам ознакомиться с Кодексом и проголосовать за или против. Заходите на сайт.

Ведущий в кадре:
Даже самый недорогой самолет все же не настолько дешев, чтобы бросить его на улице и не переживать, что с ним станет. В конце концов, Россия – не Флорида с ее теплым климатом, у нас летательный аппарат может вмерзнуть в ледяную глыбу, как мамонт. Современная технология хранения воздушных судов – тема нашего следующего репортажа.

Ведущий за кадром:
Эта легкая тентовая конструкция – не беседка для пикников, а полноценный ангар – надежная защита для самолета, будь он хоть Piper Cub, хоть Ан-12. Ангары каркасно-тентового типа уже не новость на российских аэродромах, но прогресс на месте не стоит, и компания SpecAutoAmerica придумала кое-что новое – конструкцию, обладающую непревзойденной мобильностью. Для сборки ангара нужны усилия двух-трех человек.

Фарит Гатауллин, директор компании SpecAutoAmerica:
Самое главное достоинство этого ангара – это его быстрая сборка, возможность быстрой сборки. Там не требуются никакие квалифицированные рабочие, сварка, монтажники, и так далее. Собирается все двумя гаечными ключами, натягивается тент, прикрепляется все к грунту или к бетону и так же быстро он разбирается и перевозится на новое место. Это основное его преимущество.

Ведущий за кадром:
В реальности превращение комплекта деталей в ангар происходит не так стремительно, как на этих ускоренных кадрах, но все же удивительно быстро. Легкость бытия – вот то, чего не хватает многим владельцам самолетов, вынужденным постоянно решать вопросы базирования в капитальных ангарах, которые либо заняты, либо сдаются в аренду по нескромным расценкам. К тому же, при нашей жизни никогда нельзя исключить возможность вынужденного перебазирования, и здесь мобильность ангара играет ключевую роль: чем капитальнее недвижимость, тем труднее оторвать от земли ее приросшие корни. Мобильность – это прежде всего выбор вариантов.

Фарит Гатауллин, директор компании SpecAutoAmerica:
Линейка типоразмеров очень широкая, начиная от трех метров для автомобиля и заканчивая 50-метровыми конструкциями для больших самолетов, в том числе и гражданской авиации и военных самолетов. Мы сейчас уже по анализу рынка предполагаем, что наибольшей популярностью будут пользоваться модели размером 14-15 метров. Дело в том, что это наиболее распространенный тип импортных самолетов, размах крыла 11-12 метров, и соответственно длина подбирается под заказчика, все ангары собираются под заказ, и мы можем учесть все пожелания заказчика при приеме заказа и изготовлении этого ангара.

Ведущий за кадром:
История хранения летательных аппаратов в палатках и каркасно-тентовых ангарах так же стара, как и сама авиация. Но только современные технологии позволили превратить неуклюжее сооружение в крепкое, надежное, а главное – долговечное.

Фарит Гатауллин, директор компании SpecAutoAmerica:
По снегу нагрузку выдерживает ангар 120 кг/м2, по ветру 150 км/ч расчетная нагрузка. Дело в том, что ангар очень скользкий, покрытие подвижное, любой ветер моментально смахивает снег, и он в принципе не может накопиться там в достаточно большом количестве, чтобы разрушить ангар. // Что касается защиты от ультрафиолета, расчетный срок службы тента 10 лет, ткань специально пропитана защитной смолой, полностью отражает весь ультрафиолет, не трескается, не разрушается на ветру и на морозе.

Ведущий за кадром:
Судя по тому, насколько широкое распространение получили на российских аэродромах каркасно-тентовые ангары, в которых подчас поселяются даже «Боинги», такое решение интересует многих. Но, как знают все авиаторы, совершенство кроется в мелочах. Достаточно увидеть, как легко натягивается тент на каркасе американского ангара, чтобы отпали последние сомнения.

Фарит Гатауллин, директор компании SpecAutoAmerica:
Они также комплектуются системами кондиционирования мобильными либо просто вентиляцией. Можно их оснащать подъемными воротами, очень легкие компактные конструкции получаются то есть подъемные ворота – это очень легко решается таких широких размеров.

Ведущий за кадром:
Вполне возможно, что будущий прогресс авиации вообще избавит пилотов от необходимости строить ангары, а летательный аппарат можно будет хранить в шкафу. Но, пока этого не произошло, и ждать, видимо, еще долго. Приобрести тентовый ангар все равно получится быстрее – не больше двух-трех месяцев на изготовление и доставку и пары-тройки дней на монтаж. И даже если согласиться, что самолет в России пока лишь игрушка для взрослого мальчика, то и игрушки следует хранить бережно.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ.

Ведущий в кадре:
Служившие в армии помнят шутку про психическую атаку – это когда матросы скачут на зебрах. Спецназ Тихоокеанского флота далек от желания пооригинальничать, напротив – активно перенимает современный опыт, и в содружестве с местными авиаторами осваивает сверхлегкие летательные аппараты.

Ведущий за кадром:
На экспериментальных учениях в Приморье специальное подразделение по борьбе с диверсантами впервые в истории Тихоокеанского флота использовало сверхлегкую авиацию. Спецназовцы вели поиск условного противника с использованием парапланов и мотодельтапланов, выделенных специально для этих целей Приморским аэроклубом. По заявлению командования Тихоокеанским флотом, использование этих летательных аппаратов существенно повышает эффективность поиска и ведения воздушной разведки.

Ведущий в кадре:
Двое пилотов на легком самолете приземлились на высокогорный альпийский лужок. Им бы взлетать, а мотор не запускается, хоть убей. Решили взлетать без мотора. Что было дальше, мы покажем в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» .
А я с вами прощаюсь. Как обычно встречного вам на взлете, попутного в полете, и не забывайте голосовать на сайте pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. До встречи!

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта