Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 132

В выпуске:

  • Авиационное шоу «Аэроновинки-2013» во всей красе. 
  • Почему в Ле-Бурже запретили вылет вертолету Ка-52. 
  • Эксперты признали превосходство Як-130. 
  • Минпромторг определяется в предпочтениях. 
  • Особо легкий джет из Польши. 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 


• Новинки и раритеты. Авиационное шоу «Аэроновинки-2013» во всей красе. 
• Боятся – значит уважают. Почему организаторы авиасалона в Ле-Бурже запретили вылет российскому вертолету Ка-52. 
• Сильнейший в своем весе. Международные эксперты признали превосходство учебно-боевого самолета Як-130. 
• Уточнение меню. Минпромторг старается определиться в своих предпочтениях по новым проектам легких самолетов. 
• В Польше рождается новый самолет. Компания Flaris представила прототип особо легкого джета. 

Ведущий в кадре: 
Авиационное шоу «Аэроновинки 2013». В этом году патриотичное и зрелищное. Групповой пилотаж и одиночные программы, раритетные самолеты и достижения современных авиаконструкторов - всё это в одном месте. На аэродроме «Новинки» прошел настоящий авиационный праздник. Съемочная группа Пилот ТВ не могла пропустить такое событие. 

Корреспондент за кадром: 
В небе над аэродромом «Новинки» группа «Первый полет». Дмитрий Самохвалов, Антон Беркутов, Ирина Маркова и Роман Овчинников. Их выступление организаторы назвали одним из главных сюрпризов для зрителей. Он и впрямь удался. 

Корреспондент за кадром: 
Сольную программу гостям аэрошоу продемонстрировал еще один летчик пилотажной группы «Первый полет», Олег Шполянский. Он летал в «свободном стиле». Прелести фристайла зрители смогли увидеть почти во всей красе. В летную программу слегка вмешалась погода. 

Олег Шполянский, мастер спорта международного класса: 
Погода не очень хорошая потому что нижний край около 500 метров, поэтому для этой погоды слетал нормально, безопасно. Но, конечно, когда облачность позволяет или вообще облаков нет, немножко другая была бы программа. «Колокол», например, не стал делать, падение на хвост. Высоты не хватает. 

Корреспондент за кадром: 
Олег Шполянский, как любой профессионал, всегда имеет в арсенале две программы: на хорошую и на плохую погоду. В этот раз пришлось воспользоваться вторым вариантом. Что на зрелищности никак не отразилось. В ход пошли максимальные возможности летчика и самолета, и конечно же дым. 

Корреспондент за кадром: 
Аэрошоу в «Новинках» в этом году стало своеобразным парадом отечественной авиации. Если в небе страны производители сохраняли паритет, то на земле в большинстве оказались машины российской сборки. 

Борис Николаев, президент учебного центра «АБН Аэро»: 
У нас «Цикада» - самарское производство, наш отечественный самолет. Вертолет Dynali, это европейский. Собирают здесь. «Корвет» – тоже Самара. По-2 – Советский Союз. 

Корреспондент за кадром: 
По-2 пока прикован к земле. До летного состояния его еще не довели. Но даже в статике раритет вызывал повышенный интерес гостей авиашоу. Полной неожиданностью стала для них возможность наблюдать По-2 в деле. 

Корреспондент за кадром: 
Оказалось, что на аэрошоу было два биплана По-2. Один из них в хорошей летной форме. Он прилетел в «Новинки» с соседнего «Дракино», где базируется уже несколько лет. 

Александр Курылев, летчик-инструктор: 
Были найдены двигатели, сохранены. Были тележки шасси сохранены. И были взяты чертежи 39-го года, и по ним был построен самолет заново. Фанера, перкаль – это всё новое, винт новый. А металлические части 40-х годов. 

Корреспондент за кадром: 
Этот самолет – настоящая звезда. Постоянный участник различных авиашоу, герой документальных и художественных фильмов. Спроектирован в 20-е годы прошлого века как учебная машина для возрождающейся советской авиации. Тихоходный, хорошо управляемый, он не срывался в штопор и был находкой для молодых курсантов. Однако в итоге оказался универсальной машиной, которая прошла всю войну. 

Александр Курылев, летчик-инструктор: 
Это мой самый любимый самолет. Это не передать – открытая кабина, его уникальные летные характеристики, которые позволяют крутиться на одном месте, делать практически все фигуры высшего пилотажа. 

Корреспондент за кадром: 
Самым большим сюрпризом, причем, в прямом смысле этого слова, стало появление в Новинках самолета Ил-14. Легендарный «Пингвин» несмотря на свои немалые габариты подкрался незаметно и произвел настоящий фурор. 

Корреспондент за кадром: 
Он выполнил крутой разворот влево и самый захватывающий момент – Ил-14 проходит над взлеткой и касается полосы. На аэрошоу «Пингвин» прилетел в сопровождении двух самолетов L-29. 

Корреспондент за кадром: 
За парадом авиационной техники в числе других с земли наблюдали участники и ветераны Великой Отечественной. Аэрошоу в «Новинках» совпало с памятной датой для всей страны. 22 июня – начало войны, поэтому за самолетами в небе пожилые люди наблюдали с особым чувством. 

Анатолий Загребельный, участник Великой Отечественной войны: 
А ведь сбивали наши самолеты - как больно было! А эти сейчас смотришь - Господи, если такой, он бы не дал бы, этого противника сбил бы, да и всё. 

Корреспондент за кадром: 
Так патриотический дух витал в воздухе на протяжении всего аэрошоу. В «Новинках» подобное мероприятие проходило во второй раз. Организаторы рассчитывают, что авиационный праздник в Серпуховском районе станет доброй традицией. 
Елена Монина, Владимир Кривко, Пилот ТВ 

Ведущий в кадре: 
Одним из заметных эпизодов прошедшего международного авиасалона в Ле-Бурже стал скандал с российским вертолетом Ка-52. Не сказать, что скандал получился международный, но осадок остался. Впрочем, может быть это и к лучшему. 

Ведущий за кадром: 
Инцидент произошел в самом начале работы авиасалона, когда на трибунах почетных гостей находились представители правительства Французской республики. Российский вертолет Ка-52, полет которого был запланирован именно в этот прайм-тайм, уже вырулил на предварительный старт, но неожиданно получил указание руководителя полетов вернуться на техническую стоянку, а вместо него в воздух поднялись два боевых вертолета Eurocopter Tiger. Организаторы выставки пояснили свое решение тем, что в тот момент на смотровой площадке находился французский премьер-министр, и они решили сделать ему приятное. Может быть, даже хорошо, что зрелище летающего Ка-52 таким образом было признано как неприятное для французов. В российской делегации по этому поводу заявили, что запрет на взлет Ка-52 был продиктован боязнью конкуренции, ведь после эффектных полетов «Аллигатора» его европейские конкуренты выглядели бы достаточно бледно. 

Ведущий в кадре: 
Столь нетривиально признание успехов российского вертолета не затмило другого заметного события, правда на этот раз обошлось без скандала. Эксперты честно и профессионально воздали должное российскому самолету Як-130. 

Ведущий за кадром: 
На авиасалоне в Ле Бурже Як-130 был признан международными экспертами лучшим учебно-боевым самолетом мира. Этот титул достался Яку за его электронную начинку, которая на самолетах данного класса не имеет аналогов в мире по универсальности. Новейший интегрированный полностью цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволяет Як-130 имитировать как особенности техники пилотирования и основные летные характеристики новейших истребителей четвертого и пятого поколений, так и применение их систем вооружения. Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов. Несмотря на то, что по опыту эксплуатации в строевых частях бортовое радиоэлектронное оборудование Як-130 подвергается небезосновательной критике за низкую надежность, приоритет, тем не менее, налицо. А довести до ума можно все, было бы желание. 

Ведущий в кадре: 
Восстановление и дальнейшее развитие в России региональной авиации невозможно без реанимации самолетостроения. А для этого как минимум нужно определиться, какие самолеты строить. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации пытается это сделать. 

Ведущий за кадром: 
В апреле Счетная палата обрушилась с критикой на Минпромторг и Минтранс. В докладе утверждалось, что эти ведомства сами не знают, каким проектам отдать государственные деньги и готовы закупать не новые иностранные двигатели, авионику, воздушные суда и устаревшие технологии. Отмечено отсутствие системного подхода к государственным инвестициям в авиастроительную отрасль и их низкая эффективность. Раздражение аудиторов вызвали проекты локализации в России производства чешских самолетов L-410 и Evector, канадских Twin Otter, а также проект ремоторизации самолетов Ан-2 на американские двигатели Garrett. В ответ на критику Минпромторг взялся выработать более внятные критерии для инвестиционных проектов по малой авиации, а заодно взял под защиту идею ремоторизации Ан-2. Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, в частности, заявил: «Чтобы ни говорили противники этой идеи, но реально получается машина за 500-800 тыс. долларов с новым двигателем, с новым комплектом авионики и ресурсом 10 лет». Чиновник напомнил, что ремоторизация Ан-2 включена в государственную программу развития авиапрома до 2025 года, а Минпромторг уже собрал заказы на три сотни Ан-2МС, и только в этом году будет ремоторизировано почти 60 самолетов. Тем не менее, основные средства обещано направить на разработку отечественного самолета на 12-19 мест, в котором наверняка будут какие-то прорывные технологии. 

Ведущий в кадре: 
Авиастроители Польши время от времени удивляют. Недавно появились первые сообщения о новом проекте польской компании Flaris – особо легком 4-местном реактивном самолете LAR-1. Самолет еще не летал, но в скорром времени подниматся в воздух. 

Ведущий за кадром: 
Четырехместный однодвигательный реактивный самолет внешне повторяет многие решения, хорошо зарекомендовавшие себя на особо легких джетах. Но есть у этой цельнокомпозитной машины и уникальные особенности: двери открываются назад, плоскости крыла и оперения выполнены быстросъемными, а топливный бак размещен в фюзеляже. Помимо этого LAR-1 штатно оснащен парашютной системой спасения. Аэродинамическое качество самолета достигает 18 единиц. Расчетные характеристики включают возможность эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах, максимальную крейсерскую скорость 700 км/ч и дальность 2500 км. Вес пустого самолета планируется выдержать в районе 700 кг, а максимальный взлетный предполагается на уровне полутора тонн. Сертификация LAR-1 ожидается в конце 2015 года. К моменту сертификации Flaris уже планирует запустить серийное производство на уровне 10 самолетов в год, а если заказать LAR-1 сейчас, то он обойдется в 1,5 млн. долларов. 

Ведущий в кадре: 
В маленькой, но независимой Белоруссии топтать и унижать собственную армию как-то не входило в моду. Поэтому белорусские военные летчики хорошо подготовлены, и даже умеют нечто такое, о чем в России как-то подзабыли. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» мы покажем интересный вариант посадки белорусского истребителя МиГ-29. 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта