Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 131

В выпуске:

  • Репортаж с очередного заседания Президентской комиссии по АОН. 
  • Компания Diamond намерена выпускать самолеты в России. 
  • Cessna Aircraft увеличивает производство поршневых самолетов. 
  • Съемочная группа Пилот ТВ побывала на фестивале Kuban Airshow 2013. 
  • Cертификации конвертоплана AW609 задерживается.

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 

• Моральный кодекс. В станице Новотитаровская Краснодарского Края прошло очередное заседание президентской комиссии по АОН. 
• Австрийский бриллиант российской огранки. Компания Diamond намерена выпускать самолеты в России. 
• Внезапный спрос. Cessna Aircraft увеличивает производство самолетов, востребованных в нашей стране. 
• Солнце и небо. Съемочная группа Пилот ТВ побывала на авиационном фестивале «Кубань Эйршоу 2013» 
• Недостаток тяги. Программа сертификации первого в мире гражданского конвертоплана в очередной раз задерживается. 

Ведущий в кадре: 
Кубань – южный регион. Климат мягкий: практически всегда солнечно и тепло. В минувшую пятницу там было совсем жарко – градуса добавило «горячее» обсуждение будущего малой авиации. В Краснодаре прошло очередное заседание Президентской комиссии по развитию авиации общего назначения. Почему помощник президента раскритиковал работу коллег, и что члены комиссии решили занести в кодекс пилота, об этом в нашем материале. 

Корреспондент за кадром: 
На очередное заседание Президентской комиссии, участники, как положено, не съезжались, а слетались. На повестке дня несколько вопросов. Начали с основного. Прежде всего, решили обсудить, как органы исполнительной власти выполняют поручение главы государства. Результатом работы комиссии стал план мероприятий по развитию АОН. Он прошел редакцию нескольких министерств и ведомств. В итоге в документе появились некоторые изменения. 

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: 
По пункту 4. По этому пункту предложения Минпромторга и МАК сводятся к тому, чтобы изменить эту редакцию и сформулировать ее в такой позиции, что рассмотреть возможность выдачи сертификата летной годности на воздушное судно с максимальной взлетной массой до 5700 кг на основании сертификата типа. 

Корреспондент за кадром: 
Еще один интересный пункт в плане – исполнительные органы не должны дублировать функции друг друга. Как пример, авиационное топливо. 

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: 
Производство и оборот авиаГСМ. В отношении всего топлива вопросы производства, оборота осуществляет лицензирование и сертификацию этих процедур Росстандарт. И только в отношении авиационного топлива эта функция возложена на Ространснадзор. Мы также вышли с предложением исключить из этого контура Ространснадзор. 

Корреспондент за кадром: 
В результате редакции план мероприятий по развитию авиации общего назначения заметно расширился. В нем обозначены многие вопросы, которые сегодня требуют решения. К примеру, взаимодействие АОН с военной авиацией. Или строительство посадочных площадок в регионах. Хотя бы с минимальной инфраструктурой. Последнее без частно-государственного партнерства практически нереально. Это стало еще одной темой заседания. 

Сергей Караев, совладелец компании «Хели-Драйв»: 
Должны быть, как минимум, места-стоянки и ВПП для того, чтобы производить взлет-посадку самолетам МЧС. Соответственно предложение таково – построить данный вертодром на территории земель, которые принадлежат нам, как собственникам. 

Михаил Абызов, министр по связям с открытым правительством: 
Надо сказать, что МЧС имеет бюджет на финансирование собственного аэродромного комплекса – более 1,5 млрд. рублей для обеспечения нужд северо-запада. 

Корреспондент за кадром: 
Это презентация крупнейшей вертолетной компании Петербурга. Её руководство активно участвует в государственно-частном партнерстве. Для начала приобрела для нужд города два вертолета Bell 429. Теперь безвозмездно готова выделить для аэродромного комплекса МЧС восемь гектаров земли. 

Михаил Абызов, министр по связям с открытым правительством: 
Они помимо государственно-частного партнерства, которое предлагают по развитию этой инфраструктуры, его развивают вместе с «Пулково». Сейчас инвестируют в создание в «Пулково» специальных рабочих мест по диспетчеризации с «Пулково»-вышкой судов малой авиации. 

Корреспондент за кадром: 
Инфраструктура ДОСААФ тоже должна стать более доступной для АОН. Руководство ведомства готово предоставить малой авиации до 100 аэродромов по всей стране. Другой вопрос, в каком они состоянии. Инфраструктура и техника явно нуждаются в обновлении. И здесь участники заседания снова обратились к теме государственно-частного партнерства. В ближайшее время один из крупнейших банков страны и ДОСААФ должны прийти к пониманию об инвестициях. На это у них есть месяц. А вот органы исполнительной власти со сроками немного прогадали. 

Юрий Трутнев, помощник президента РФ: 
- Почему с 11 апреля нельзя было утвердить уже десять раз план, нельзя было собрать предложения ни к 1 августа, а хотя бы там к 1 июля? Вот у меня очень простой вопрос – почему таким образом исполняется работа? Вы даете поручение… Извиняюсь, поручение дано Соколову, Белоусову и Мантурову в тот же срок, в который доклад должен быть предоставлен Правительству. 
Валерий Окулов: 
- О разных вещах идет речь. 
Юрий Трутнев: 
- Нет, не о разных. 
Валерий Окулов: 
- О разных. 
Юрий Трутнев: 
- Нет, нет, не о разных. 

Корреспондент за кадром: 
1 августа сводный план мероприятий развития АОН должен быть представлен Президенту. Но предварительно органы исполнительной власти должны согласовать его. При этом в некоторых документах даты согласований уходят за допустимые пределы. Правда, пока есть время выправить ситуацию. Под занавес еще один интересный вопрос – Кодекс пилота АОН. 

Юрий Трутнев, помощник президента РФ: 
Кодекс пилота АОН – это не юридический документ. Это добровольное обязательство, которое мы предложили на себя взять пилотам. Этим кодексом в какой-то мере мы хотим доказать, что пилот АОН полезен для страны. 

Корреспондент за кадром: 
Помощь начинающим пилотам, способствование раскрытию преступлений, предотвращение и тушение пожаров, - в общем, всё, что добросовестный пилот АОН и так знает. Кодекс в этом случае оказывается чем-то вроде памятки. Документ разослали всем членам комиссии. Собрали предложения. В планах распространить эти «обязательные рекомендации» среди пилотов АОН. 
Елена Монина, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Пилотский кодекс уже начали обсуждать на форумах. Экипаж Пилот ТВ приглашает вас присоединиться к обсуждению и проголосовать на нашем сайте. 

Ведущий в кадре: 
Как известно, на авиасалоне в Ле Бурже Россия никаких новинок не представила. Но кое-что новое для российской авиации на авиасалоне произоршло. Знаменитая австрийская компания Diamond Aircraft заявила о твердом намерении развернуть в нашей стране производство современных легких самолетов. 

Ведущий за кадром: 
Соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов Diamond Aircraft подписала с Уральским заводом гражданской авиации, который входит в состав холдинга «Оборонпром». Как пояснил управляющий директор по авиационным проектам корпорации «Ростех» Алексей Федоров, планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий. Существующие зарубежные аналоги - это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Результатом совместной работы австрийских и российских авиастроителей должно стать семейство цельнокомпозитных самолетов с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. На первом этапе сборка самолетов и авиационных двигателей для них будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичную локализацию производства авиакомпонентов в России. На третьем завершающем этапе все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться на Уральском заводе гражданской авиации. Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году. 

Ведущий в кадре: 
Пока австрийцы только планируют свои успехи на российском рынке, их американские коллеги уже в седле. В то время как производство легких поршневых самолетов медленно сокращается, компания Cessna Aircraft свое производство увеличивает. Говорят, что в России не хватает самолетов. И не поспоришь – действительно не хватает. 

Ведущий в кадре: 
В 2013 году Cessna предполагает увеличить выпуск самолетов Cessna 172 на 36% в сравнении с прошлым годом, когда заказчикам было поставлено 140 таких машин. Такое решение вызвано неожиданным увеличением мирового спроса на эти машины, особенно, со стороны летных школ России. Если рыночная цена на 172-ю останется на прежнем уровне, то Cessna откроет дополнительную сборочную линию по выпуску порядка 50 самолетов в год. Повышенный спрос на одномоторные самолеты Cessna стал проблемой для тех, кто хочет купить Skyhawk 2013 года выпуска. Уже в первом квартале спрос на Cessna 172 был таким высоким, что все самолеты этого года производства уже распроданы. 

Ведущий в кадре: 
Продолжаем кубанскую тему. После заседания все члены президентской комиссии отправились на аэродром Белевцы. Там состоялось торжественное открытие Международного фестиваля частной авиации Kuban Airshow 2013. Он стал уже традиционным. Проводится с 2009-го года и каждый раз всё масштабнее. Наша съемочная группа побывала на фестивале. Делимся впечатлениями. 

Корреспондент за кадром: 
Kuban Airshow 2013. В этом году с еще большим размахом. Координаты всё те же – аэродром «Белевцы», Краснодарский край. В небе пилотажная группа «Балтийские пчёлы». Их выступление – гвоздь программы. За первый день фестиваля они совершили несколько вылетов. 

Корреспондент за кадром: 
«Балтийские пчёлы» подтверждают международный статус фестиваля. На Кубань пилоты прилетели из Латвии. Сегодня это первая и единственная частная пилотажная группа в Прибалтике. Летают на самолетах L-39. 

Александр Зариньш, летчик пилотажной группы Baltic Bees: 
Мы его используем, потому что это один из самых доступных самолетов в сегодняшнее время. Реактивных. И прекрасный самолет, отлично смотрится в воздухе и очень хорошо подходит для нашей специфической работы. 

Корреспондент за кадром: 
Их пригласили незадолго до начала фестиваля. У «Балтийских пчёл» в арсенале три основных программы выступления. Пилоты выбирают их в зависимости от погоды. 

Артем Солодуха, летчик пилотажной группы Baltic Bees: 
Сегодня метеоусловия позволяли нам выполнить полноценную программу нашу с вертикалями, с роспусками. Мы ее слетали, всё получилось хорошо. Погода хорошая, зрителей много. 

Корреспондент за кадром: 
Их выступление, как театральное представление. Сначала завязка – пилоты выполняют вертикали, проходы пятеркой. С земли это смотрится мягко и спокойно. Но темп пилотажа нарастает вместе с музыкальным ритмом. И тут наступает кульминация. Все 25 минут выступления зритель, как завороженный, ждет, что же будет дальше. 

Корреспондент за кадром: 
Пока к вылету готовятся следующие пилоты, внимание зрителей приковано к выставке авиатехники. В этом году экспозиция масштабнее, чем в прошлом. По словам организаторов, на Kuban Airshow 2013 представлены больше сотни бортов частной авиации. И это при том, что презентовать свою технику многие зарубежные компании пока отказываются. 

Семен Мноян, директор компании Simavia, частный пилот: 
Я немножко расстроен тем, что многие иностранные компании всё же отказываются к нам приезжать по той причине, что видят большой потенциал, но не видят реализации этого потенциала. 

Корреспондент за кадром: 
Зарубежные компании пугают высокие таможенные пошлины. Что удорожает авиационную технику, и в итоге дилеры просто не могут продать новые самолеты частным лицам. Одна из немногих компаний, которая довольно охотно согласилась участвовать в фестивале – итальянская Piaggio, представившая свой знаменитый Avanti. 

Корреспондент за кадром: 
Avanti появился на Кубанском аэродроме довольно эффектно. Двухдвигательный турбовинтовой самолет, удивляющий всех необычной компоновкой. По бюджету он дешевле реактивных машин, но по скорости им почти не уступает. 

Родион Николян, официальный представитель Piaggio Aero в России: 
Это единственный в мире турбовинтовой самолёт, который летает со скоростью 745 километров в час, то есть летает как реактивный, с большим полноценным салоном, при этом расходует топливо 300 литров в час всего. Ближайший реактивный самолёт будет расходовать как минимум в 2,5 раза, то есть 700 литров в час. 

Корреспондент за кадром: 
Принимать служебные самолеты, даже реактивные в скором времени станет вполне привычной практикой для этого аэродрома. Дело в том, что за этот год выросли не только масштабы фестиваля, но и сами Белевцы. 

Сергей Бобылев, председатель регионального отделения ДОСААФ России в Краснодарском крае, генерал-майор: 
Мы сделали полосу 1300 м. И в этом году планируем довести ее до 1500 м, чтобы могли садиться бизнес-джеты, чтобы могла садиться любая техника, которая захочет к нам прилететь. В прошлом году мы только планировали, а в этом году уже запустили ночной старт. К нам прилетают уже ночью. Уже Росавиация, уже все привыкли к тому, что на наш аэродром можно прилетать в любое время. 

Корреспондент за кадром: 
На Kuban Airshow 2013 прилетели борта со всей европейской части страны. Но в большинстве конечно столичные пилоты. Пилоты Челавиа прибыли на Кубань несколькими бортами. Легкие «Сьерры» участвовали в летной программе. Высший пилотаж – конечно, не их задача, но удивить гостей фестиваля всё же смогли. 

Игорь Хомутов, пилот-инструктор: 
В основном наша задача – подержаться красиво группочкой. Далеко не отойти, потому что после каких-нибудь «Сушек» или «шмелей» мы не очень хорошо смотримся. Наша задача походить близко, красиво. Беленькие, аккуратненькие. Что-то сделать такое. 

Корреспондент за кадром: 
Антон Филиппов прилетел на Кубань на своем «Бичкрафте» и в фирменной футболке Пилот ТВ. Он выиграл её в конкурсе, который организовал наш проект. Антон рассказывает, что дорога в Краснодарский край заняла в общей сложности 5 часов. По его подсчетам, время он явно сэкономил. На рейсовом самолете вместе с дорогой в аэропорт и обратно добирался бы гораздо дольше. На фестивале в Краснодарском крае он впервые. 

Антон Филиппов – частный пилот 
Мне интересна в целом атмосфера малой авиации. Я стараюсь, по возможности, посещать все подобные мероприятия. Потому что здесь очень много друзей, соратников. Можно ознакомиться с новыми видами техники, поделиться своим опытом, перенять опыт коллег. Для этих целей и был приобретен самолет, который позволяет передвигаться достаточно быстро. 

Корреспондент за кадром: 
Оказалось, что этот фестиваль частной авиации интересен многим молодым пилотам. Для них это возможность не просто посмотреть на чем и как летают, но и продемонстрировать свои способности. 

Александра Усманова, пилот-любитель (Краснодарский край): 
Я обучаюсь два года именно на высший пилотаж, и решила показать свои способности, находясь именно рядом с летчиками-спортсменами, с летчиками-профессионалами, чтобы проявить свои возможности и чтобы они оценили их. 

Корреспондент за кадром: 
Если для авиаторов Kuban Airshow – это место встречи, то для гостей - незабываемое зрелище. В этот раз на фестивале не выступала местная краснодарская пилотажная группа, но уже в следующем году летчики должны войти в строй. 

Сергей Бобылев, председатель регионального отделения ДОСААФ России в Краснодарском крае, генерал-майор: 
Кстати говоря, администрация Краснодарского края, посмотрев на всё это, решила выделить сейчас деньги для того, чтобы мы восстановили нашу пилотажную группу. Если вы помните, в прошлом-позапрошлом году она была. Но, к сожалению, у нас в этом году у нас были проблемы с техникой. Имеется в виду, что вышли все ресурсы. Администрация Краснодарского края выделила деньги на ремонт пяти самолетов Як-52. 

Корреспондент за кадром: 
Цель организаторов – показать участникам и гостям, что авиация находится в зоне доступа для каждого, кто хочет попробовать. Конечно, для ее развития еще многое нужно сделать. Аэрошоу на Кубани – это своего рода вклад краснодарских авиаторов в большое будущее малой авиации. 
Елена Монина, Антон Чекрыгин. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
AgustaWestland сообщает о переносе сроков сертификации первого гражданского конвертоплана AW609 на 2017 год. Причинами очередной задержки компания называет необходимость доработки систем машины, а также внесение изменений в нормативную базу для гражданского применения летательных аппаратов подобного типа. 

Ведущий за кадром: 
Первый прототип гражданского конвертоплана AW609 взлетел в 2003 году. Разумеется, никто из разработчиков революционного летательного аппарата не надеялся на быстрый успех, тем более, что еще не кончились мучения с его старшим братом Osprey. Но прогресс на месте не стоял, и в прошлом году AgustaWestland была вынуждена устанавливать на летающие прототипы новые двигатели, более современную авионику и элементы системы управления. По словам производителя, для новой версии AW609 необходимо разработать новую кабину и более совершенную авионику, и сделать так, что бы эти системы правильно взаимодействовали специфическими технологиями конвертоплана. Параллельно с конструкторскими работами, производитель активно сотрудничает с и гражданскими авиационными регуляторами, прежде всего с ИКАО. В результате этой работы должны быть созданы стандартов сертификации, ведь даже сам термин «конвертоплан» в гражданском воздушном законодательстве пока отсутствует. 

Ведущий в кадре: 
Догнать самолет на автомобиле – не такое уж трудное дело, особенно, если есть опыт. Бразильским полицейским опыта в этом деле не занимать: сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» мы покажем, на что приходится идти стражам порядка, чтобы пресечь незаконный оборот наркотиков. 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта