Headerlabel4.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 130

В выпуске:

  • 70 лет Сасовскому летному училищу гражданской авиации. 
  • Малую авиацию России ожидают комплексные проверки. 
  • Продолжаем знакомство с амфибией Super Petrel. 
  • Самолеты Вадима Задорожного перебазируются в Медынь. 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. Спонсор выпуска – компания «Гидросамолёт». Амфибия Че-29 – мечта фотографа, самолет с уникальной обзорностью. От винта! 

• Я бы в летчики пошел. Кто меня научит? Исполнилось 70 лет Сасовскому летному училищу гражданской авиации. 
• Легкомоторные – на проверку. Федеральная служба по труду и занятости намерена проверить всю малую авиацию России. 
• Весь смысл в деталях. Продолжаем знакомство с водоплавающим бипланом Super Petrel. 
• Летающий музей. Коллекция исторических самолетов Музея техники Вадима Задорожного скоро перебазируется на собственный аэродром. 

Ведущий в кадре: 
За прошедшие лет двадцать мы привыкли упоминать летные училища гражданской авиации как пример упадка и развала некогда мощной системы подготовки авиационных кадров. Но поводы для оптимизма с недавних пор появились, и одним из них мы готовы с вами поделиться. Съемочная группа Пилот ТВ побывала в Сасовском летном училище, которое отмечало свой 70-й день рожденья. Из города Сасово Рязанской области наш репортаж. 

Ведущий за кадром: 
Молодые курсанты и юные девушки-барабанщицы. Торжества в самом разгаре. В былые годы сотни невест обретали в Сасово семейное счастье с молодыми летчиками, но сегодня за это счастье нужно побороться - женихов не хватает. Вот они, выпускники 2013 года, маленький строй парней в белых форменных рубашках. А когда-то строй выпускников занимал всю линейку плаца. 

Евгений Смольников, директор Сасовского летного училища гражданской авиации: 
В 2005 году мы набирали 30 человек с тех наборов по 300 человек, по 500 человек, которые были раньше. И было, конечно, страшное положение в училище, это и забитые казармы, окна казарм, когда 4-5 казарм были полностью закрыты, разрушены. Поэтому в связи с этим, на фоне этого, я хочу сказать, что сейчас, конечно, расцвет. 

Ведущий за кадром: 
На праздник приехали выпускники прошлых лет, которые помнят училище совсем другим – с казармами, караулами и строевыми занятиями. А главное – с полетами. Но даже ветераны отмечают, что дела в Сасово явно пошли на лад: училище набирает столько курсантов, сколько может подготовить, и выпускает с положенным налетом. 

Евгений Смольников, директор Сасовского летного училища гражданской авиации: 
У нас сейчас конкурс курсантов уже пять человек на место, набираем мы уже не 30, а в этом году будем 170. Большое количество ребят с высшим образованием, которые уже точно мотивированно получают данную специальность. И честно говоря, на сегодняшний момент, если как руководитель говорить о качестве поступающих, то однозначно качество стало выше. 

Ведущий за кадром: 
Первым номером программы праздничных полетов на аэродроме училища стал самолет Cessna 172, на который в Сасово возлагают большие надежды. Несмотря на то, что училище недавно закупило партию новых L-410 самой современной модификации, проблемы с техникой остаются. Ан-2 чрезвычайно прожорлив: часовой расход в 120-130 литров авиабензина стоимостью 100-120 руб. за литр – это запредельно много. Но главная беда в другом: и Ан-2, и Як-18Т давно устарели, а современного самолета первоначального обучения в России нет, поэтому «Цессны» будут закуплены в самое ближайшее время. 

Евгений Смольников, директор Сасовского летного училища гражданской авиации: 
На опыте самолета, допустим, Як-18, хочу сказать одно – пусть будем говорить, что это нормальная машина, мы всегда на ней работали, но она не имеет никакого сопровождения. А для нас сейчас самое главное, если меня как руководителя спросить – что тебе нужно – мне нужен самолет, который будут мне сопровождать. Ремонтировать, восстанавливать, чтобы у меня не было проблем ни по запчастям, ни по всему остальному. Для меня как руководителя это самое главное. 

Ведущий за кадром: 
Ситуацию в Сасовском училище несколько осложнило его слияние с Ульяновским: хотя руководство последнего и утверждает, что опыт совместной работы можно считать успешным, филиал есть филиал, и отношение к нему соответствующее. Вроде бы наметившееся возрождение в России региональной авиации открывает перед выпускниками Сасова профессиональные перспективы. И тем не менее, в училище убеждены, что требования авиакомпаний дать им готовых пилотов на «Эрбасы» и «Боинги» в современных условиях невыполнимы. 

Евгений Смольников, директор Сасовского летного училища гражданской авиации: 
Затраты должны нести и авиакомпании, и тот, кто обучается, кто хочет работать. Мы же даем первую подготовку. Мы учим курсанта летать, чувствовать небо, понимать, что такое полет. Мы учим его дисциплине, порядку, ответственности, организации. Ну а переподготавливать на более дорогостоящую большую серьезную технику все-таки должны помогать компании или какие-то центры. 

Ведущий за кадром: 
Летную программу праздника завершила пилотажная группа авиакомпании «ЧелАвиа». За полетами четверки самолетов «Сьерра» курсанты училища наблюдали с профессиональным интересом, а женская половина – с нескрываемым восторгом: любить авиацию в Сасово, к счастью, не разучились. И пока это так, надежда на ее возрождение в России остается. 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Одной из самых обсуждаемых тем в авиационном сообществе стало недавнее заявление Федеральной службы по труду и занятости. Чиновники этого ведомства, будучи обеспокоены недавними катастрофами легких летательных аппаратов, намерены подвергнуть всю легкомоторную авиацию России суровой комплексной проверке. 

Ведущий за кадром: 
Российские авиакомпании, в парке которых есть легкомоторные самолеты, скорее всего, будут проходить комплексные межведомственные проверки с участием Минтранса, Минсельхоза, МЧС, Росавиации, Роструда и Генпрокуратуры. Как утверждают в Роструде, «проверки инспекции труда показали, что пилоты легкомоторных самолетов в лучшем случае числились грузчиками». «Комплексная межведомственная проверка позволит привести деятельность организаций, оказывающих услуги с использованием легкомоторной авиации, в соответствие с действующим законодательством и обезопасит их работников», - заявили в Федеральной службе по труду и занятости. На авиационных форумах в интернете уже звучат встречные предложения - добавить в комплексные комиссии представителей Минюста, Минздрава, Главного управления исполнения наказаний и представителей еще десятка ведомств. Работы хватит года на три, а потом никаких катастроф уже не будет, потому что летать станет некому и не на чем. 
Да, каждая катастрофа воздушного судна – это трагедия. Но и каждая катастрофа автомобиля – тоже трагедия. Откуда же такая разница в подходах? В авиации общего назначения США ежегодно погибает по 400-500 человек, и хотя это, конечно, не повод для подражания, но государство не пытается прекратить полеты. Почему же у нас все иначе? 

Ведущий в кадре: 
Редакция Пилот ТВ давно пыталась понять умонастроения российских чиновников, природу их страха перед аварийностью в малой авиации. Объяснение было где-то близко, да все никак не формулировалось. Но после одной беседы мы, кажется, сложили картинку, и позволим себе небольшое историко-философское отступление. Понимаете – наболело. 

Ведущий за кадром: 
Испуганно-агрессивная реакция российских властей и общества на любое авиапроисшествие – это наследие того религиозного отношения к авиации, которое бытовало в Советском Союзе и закрепилось в умах нескольких поколений сограждан. Советская идеология пыталась подменить собой Христианство, и летчики в ней заняли место ангелов, небожителей. А небожителю не позволено падать с неба просто так, для этого нужна уважительная причина: гроза, обледенение, меткий выстрел вражеской зенитки. Мало кто знает, что до последних дней Советского Союза о каждом падении дельтаплана докладывали в ЦК КПСС, такой был порядок. Советский авиатор должен был быть идеальным, поэтому общество не умело и до сих пор не научилось прощать частным пилотам простые человеческие слабости и ошибки, которые простило бы таксисту или водителю грузовика. Отсюда и неумение рационально объяснить природу страха, нелепые ссылки на терроризм и опасность для наземных объектов. До тех пор, пока религиозно-сакральное отношение к авиации и летной профессии не сменится чем-то более разумным, власть и общество так и будут метаться между ненавистью и обожанием, постоянно проскакивая золотую середину здравого смысла. 

Ведущий в кадре: 
В одном из предыдущих выпусков программа Пилот ТВ познакомила вас с бразильским самолетом-амфибией Super Petrel. После выхода сюжета в эфир дилера компании-производителя засыпали вопросами по самолету. Чтобы облегчить жизнь поставщику, а заодно удовлетворить интерес российских авиаторов, мы вернулись в деревню Лечищево Московской области и осмотрели самолет более подробно. Итак, Super Petrel в деталях. 

Ведущий за кадром: 
Самолет Super Petrel представляет собой летающую лодку-биплан с толкающей силовой установкой и убираемым шасси с носовым колесом. Конструкция самолета цельнокомпозитная, обшивка крыльев преимущественно тканевая. В нижнем крыле выполнены кессонные баки объемом 90 литров. Элероны установлены на верхнем крыле, закрылков нет, потому что бипланная схема обеспечивает посадочную скорость менее 60 км/ч. Поплавки съемные, зимой возможна эксплуатация на лыжах. Больше всего вопросов вызывает охлаждение двигателя, повернутого винтом назад. 

Вадим Бухтияров, частный пилот, дилер компании EDRA Aeronáutica (Бразилия): 
Охлаждение сделано достаточно эффективно для толкающей схемы. Большие воздухозаборники с левой и с правой стороны, поток воздуха проходит по моторному отсеку и на выходе стоит соответственно для охлаждения тосола, и маслорадиатор, и радиатор тосола. Двигатель находится все время в режиме в районе 100, от 95 до 100 градусов. 

Ведущий за кадром: 
Несмотря на кажущуюся уязвимость при таком способе установки, воздушный винт за три года эксплуатации не получил ни одного повреждения, его даже не пришлось подкрашивать. Возможна также установка винта изменяемого шага, но ощутимой потребности в нем не замечено, тогда как цену в 200 тыс. рублей незаметной никак не назовешь. А вот парашютная спассистема – действительно предмет первой необходимости. 

Вадим Бухтияров, частный пилот, дилер компании EDRA Aeronáutica (Бразилия): 
Рядом с маслобаком стоит немецкая спассистема Magnum на 600 кг, Stratos 07, и ракета. Допускается практически с минимальных высот ее вводить, потому что вводится в действие за 3-4- секунды. Ракета ушла, выбила капот верхний, за трос вытащила парашют. Парашют сам крепится тремя кевларовыми ремнями к основным балкам и дополнительно еще к мотораме. 

Ведущий за кадром: 
Кабина Super Petrel очень удобная, из особенностей можно отметить три. Первая: при полете в одиночку в носовой отсек необходимо положить центровочный груз. Вторая особенность – обе двери можно снять и летать без них, при этом ни воздушный поток, ни брызги воды в кабину не попадают. Третью особенность лучше рассмотреть подробно. 

Вадим Бухтияров, частный пилот, дилер компании EDRA Aeronáutica (Бразилия): 
Очень важный момент, что есть расходный бак на 14 литров и кран трехпозиционный. Потому что бензин выбирается через расходный бак или из правого, или из левого крыла, потому что на воде самолет может стоять с небольшим креном и в результате из одного бака все перетечет в другой. И можно взлететь с пустым баком. Поэтому выбор идет либо из левого крыла, либо из правого крыла – то, что контролирует пилот. Но в случае, если вы видите, что баки пустые, стрелка лежит на нуле, есть возможность с пассажирского кресла просто вот так вот взять и посмотреть на расходный бак. Потому что когда ноль на приборе, в расходном баке еще не 40 минут топлива. 

Ведущий за кадром: 
Разумеется, трехминутный репортаж не заменит вам Техническое описание и Руководство по летной эксплуатации, но из сказанного вполне можно сделать вывод, что Super Petrel сработан на совесть. 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
В России набирает силу движение авиареставраторов, все больше восстановленных исторических самолетов правдами и неправдами поднимается в небо. Музей техники Вадима Задорожного, собравший лучшую в России коллекцию летающих раритетов, до сих пор не имел собственной базы, но скоро она появится. И, несомненно, станет центром притяжения российской авиареставрации. 

Ведущий за кадром: 
Правительство Калужской области и ДОСААФ России подписали соглашение о создании в регионе Центра действующей исторической техники ДОСААФ и Вадима Задорожного. Центр откроется в Медыни на территории аэроклуба в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» на условиях частно-государственного сотрудничества. Участники соглашения сообщили, что в проект будет вложено около 450 млн. рублей. В новом центре смогут получить работу до 300 человек. Здесь будут размещены образцы боевой техники, в том числе самолеты и вертолеты. На территории центра будут проводиться военно-патриотические мероприятия, посвященные памятным датам российской и мировой истории. 

Ведущий в кадре: 
Каждый раз, говоря об автожирах, редакция Пилот ТВ не устает напоминать, что эти винтокрылые предки вертолетов относятся к более ранней эволюционной ветви, и неспособны вертикально взлетать и висеть в воздухе, что умеет даже самый плохонький вертолетик. Но в стране с режущим слух гастроэнтеролога названием Катар автожиры научили вертолетным манерам, и сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» мы представим подтверждения этому невероятному факту. 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта