Headerlabel4.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 128

В выпуске:

  • Первые московские вертолетные гонки. 
  • Cessna 182 с дизельным двигателем. 
  • Частный пилот прилетел в Монино. 
  • Представляем самолет Tundra. 
  • Суперкар Lamborghini в роли машины Follow Me.

 

 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. Личный состав военно-транспортной авиации – с праздником! От винта! 

• В борьбе с простоями. Федерация вертолетного спорта заполнила промежуток между чемпионатами состязанием нового формата. 
• Переходим на керосин. Совершила первый полет серийная Cessna 182 с дизельным двигателем. 
• В авиационный музей на самолете. Частный пилот законным образом прилетел на аэродром «Монино». 
• Увезу тебя я в «Тундре». Новый самолет собран из канадского кит-комплекта на аэродроме «Гостилицы». 
• Аэродромное обслуживание по-итальянски. Аэропорт Болоньи использует спорткар в качестве машины сопровождения. 

Ведущий в кадре: 
В Клину прошли первые Московские вертолетные гонки. В соревнованиях приняли участие лучшие пилоты из России, Австрии, Германии, Великобритании и Беларуси – более десятка сильнейших в мире экипажей. Погода участникам и организаторам неприятных сюрпризов не преподнесла. А вот сами гонки адреналина прибавили и судьям и зрителям. Все подробности в репортаже Елены Мониной. 

Корреспондент за кадром: 
«Развозка груза» - одно из самых зрелищных и захватывающих упражнений. Смысл в том, чтобы быстрее экипажа-соперника поместить груз в специальные контейнеры. Всего их три. При этом тросы, на которых закреплен груз, разного размера: 8, 6 и 4 метра. Такой «фокус» требует особого мастерства. 

Сергей Друй, главный судья соревнований: 
Здесь, вот здесь реально практически все, кто летают – или Чемпионы, Абсолютные Чемпионы или призеру Чемпионата мира. Это очень высокий уровень. В принципе мы подбирали именно по рейтингу, чтобы это был не «детский сад», а серьезные соревнования. Исходя из уровня мастерства наших пилотов и естественно зарубежных. 

Корреспондент за кадром: 
Московские вертолетные гонки проходят впервые. Среди участников из России пилоты, имена которых у всех на слуху. Среди них Александр Жуперин и Николай Буров, Максим Сотников и Олег Пуоджюкас, Алексей Пинтелин и Сергей Тупиков. 

Максим Сотников, участник соревнований: 
Для спортсменов эти соревнования очень интересны. Они очень динамичные, они прощают многие ошибки. Здесь важно… Ну очень хороший драйв у этих упражнений. 

Корреспондент за кадром: 
Половина участников – пилоты-любители. Все они выступали на вертолетах Робинсон. Кроме американских машин были на гонках и отечественные Ми-2. Потому как в соревнованиях принимали участие и члены команды ЦСКА ВВС. Кстати, среди военных были участники из Белоруссии. Идея пригласить на подобные состязании соседей и друзей-иностранцев возникла после Чемпионата мира. 

Ирина Грушина, президент Федерации вертолетного спорта: 
Мы были хозяевами Чемпионата мира в прошлом году в Серпухове. Он прошел, к счастью, очень успешно и очень понравилось нашим иностранным участникам, как всё было организовано. И в завершение Чемпионата мы провели там просто для развлечения, для зрителей вот такие состязания. Они имели такой успех, что мы решили выделить их в отдельные соревнования и повторить в этом году. 

Корреспондент за кадром: 
Правда, успеха в этих состязаниях гости из-за рубежа не достигли. Говорят, мало опыта. Подобные упражнения включены в программу Чемпионата мира, но там они более точные и менее динамичные, делится своими впечатлениями пилот из Австрии. 

Штефан Зееер, участник соревнований (Австрия): 
Сегодня чудесная погода. Здесь много вертолетов. Мне очень нравится. Я очень люблю Россию. И соревнования нравятся и Россия нравится. Не очень удачная была первая попытка, надо больше тренироваться, и я обязательно буду больше тренироваться, чтобы побить русских пилотов. 

Корреспондент за кадром: 
Пока побить русских не удается и до полуфинала никто из иностранных гостей не доходит. Самую высокую подготовку в самом начале демонстрировал экипаж Максима Сотников и Олега Пуоджюкаса. Еще одни фавориты – Александр Жуперин и Николай Буров. 

Максим Сотников, участник соревнований: 
Мы всё выигрываем, и там стимулов нет у иностранцев. Но российские спортсмены сейчас очень сильны. И самое интересное, что если раньше это были военные, ДОСААФ, то сейчас «личники» стали сильны. Вот на «Робинсонах», видите, как ребята многие летают здорово? 

Корреспондент за кадром: 
Полуфинал. Борьба за 4 место. На 44-м «Робинсоне» молодые спортсменки Маргарита Афанаскина и Евгения Замула. Для них это дебют. В таких соревнованиях девушки еще не участвовали. Поэтому для них большая удача дойти до полуфинала Маргарита пилотирует, Евгения пытается справиться с восьмикилограммовым грузом. Физически это оказывается не просто. 

Евгения Замула, участник соревнований: 
Я, как оператор, мне приходится левой рукой носить тяжелый груз – 8 кг. Я всё-таки девушка не очень сильная, и я даже начала ходить в тренажерный зал заниматься, когда стала заниматься вертолетным спортом, чтобы накачать себе мышцы и выносливость. Их теперь отрабатываю постоянными тренировками. 

Корреспондент за кадром: 
Девушки признались, что «Развозка грузов» им нравится и удается куда больше, чем «Слалом». Это еще одно упражнение соревнований. Задача – пронести ведро с водой через двенадцать ворот и аккуратно поставить на стол. И делать всё это нужно быстро. Поначалу, равных в этом деле не было экипажу Максима Сотникова. 
Предсказать исход состязаний с самого начало было невозможно. Участников захватил азарт. Некоторые поспешили и забыли о точности выполнения упражнений. В итоге получили штрафы. Соревнования проходили по системе play off, то есть потерявшие слишком много очков, из состязаний выбывали. 

Сергей Друй, главный судья соревнований: 
Судится по нескольким параметрам, то есть какой-то параметр не был выполнен. Допустим, человек зацепил предметом, с которым он работал, землю, не попал в бочку, разлил воду. А кто-то слетал поаккуратнее, и получилось вот так именно. 

Корреспондент за кадром: 
Интрига сохранялась до самого финала. В итоге лучшим оказался экипаж Юрия Яблокова и Вадима Сазонова. Эти гонки стали своеобразной шпаргалкой для иностранных пилотов и функционеров. Российские спортсмены показывают, как можно развивать вертолетный спорт. В начале июня наши пилоты отправятся в Великобританию. Там пройдут воздушные игры, это подобие вертолетных гонок. Можно сказать, что состязания в Клину стали для них неплохой тренировкой. 
Елена Монина, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
В американской частной авиации с недавних пор поговаривают о надвигающемся топливном кризисе: производство этилированного авиабензина под вопросом, цены растут без полива. Единственным решением видится переход на более доступный авиакеросин. Компания Cessna Aircraft сделала решительный шаг навстречу светлому керосиновому завтра. 

Ведущий за кадром: 
На летно-испытательной станции Cessna Aircraft в Вичите состоялся первый полет серийного самолета Cessna 182 Skylane модификации JT, оснащенного дизельным двигателем. Дизель, разработанный компанией Safran развивает мощность 227 л.с. и расходует в час 11 литров авиационного керосина. За счет меньшего по сравнению с бензиновыми моторами расхода топлива и относительной дешевизны последнего эксплуатация дизельной «Цессны» даст не меньше 40% экономии на расходах. К тому же самолет имеет значительно большую дальность полета – более 1800 км. В дальнейшем Cessna Aircraft намерена приспособить дизели Safran для 172-й и 206-й моделей. По оценкам руководства компании, использование авиакеросина в качестве топлива для поршневых моторов позволит владельцам самолетов летать в тех регионах мира, где авиабензин по различным причинам становится менее доступным. 

Ведущий в кадре: 
Как мы уже неоднократно говорили, летать в России можно. Летать можно даже туда, куда до сих пор не летали, потому что думали, что нельзя. На днях частный пилот Игорь Колоколов совершил перелет на аэродром подмосковного Монино, где находится Центральный музей Военно-воздушных сил. 

Ведущий за кадром: 
Аэродром «Монино», построенный еще в тридцатые годы, в настоящее время считается законсервированным, но приземлиться там на легком самолете вполне возможно. Как и положено добропорядочному частному пилоту и законопослушному гражданину, Игорь своевременно подал план и согласовал его с руководителем полетов аэродрома «Чкаловский». В полет вместе с Игорем отправился волонтер монинского музея Евгений Сологубов. Пригодным для посадки оказался участок старой взлетно-посадочной полосы длиной около 400 метров. Некоторое недопонимание с диспетчерами «Чкаловского» все же возникло, но старший авиационный начальник «Монино» Константин Петровский принял прибывший борт, тем более что сам он давно хочет возродить в «Монино» полеты и открыть аэродром для легкой авиации. В итоге все нестыковки удалось решить, и после экскурсии по музею Игорь Колоколов в установленном порядке вылетел обратно в «Мячково». Полеты малой авиации в «Монино» пока не вошли в практику, но как показал опыт, стоит лишь показать, что полет совершается правильно и законно, и даже самый суровый военный диспетчер окажется надежным помощником частного пилота. 

Ведущий в кадре: 
Уже давно не новость, что некоторые частные пилоты не покупают самолеты, а предпочитают собирать их из кит-комплектов – наборов для самостоятельной постройки. Но чтобы на выходе получился самолет, детали кита должны как минимум подходить одна к другой, а говорят, что это бывает не всегда. Однако самолет, который мы покажем в следующем сюжете, был собран без малейших затруднений. Подробности в нашем репортаже с аэродрома «Гостилицы». 

Ведущий за кадром: 
Этот симпатичный четырехместный самолет был собран силами энтузиастов на аэродроме «Гостилицы» под Санкт-Петербургом. Самолет называется «Тундра», и как следует из названия, приспособлен к весьма суровым условиям эксплуатации. Цельнометаллический аппарат совсем не похож на гаражную самоделку, но факты – вещь упрямая. В Россию первая «Тундра» прибыла в виде набора деталей, после чего специалисты проекта Tundra.Aero приступили к сборке. 

Руслан Андронов, руководитель проекта Tundra.Aero: 
Первая цель при разработке этого самолета была именно чтобы простой канадский фермер мог самостоятельно собирать самолет у себя на ранчо. Для этого они, зная логику своих людей, свой менталитет, они разработали точно такую же документацию – все сделано пошагово. Так и написано в документации: шаг №1 – возьмите то-то, шаг №2 – возьмите то-то, шаг №3 – соедините то-то с тем-то. 

Ведущий за кадром: 
Навыки сверления и клепки, а также аккуратность и терпение – вот все, что нужно для сборки «Тундры». Первый экземпляр самолета специалисты проекта Tundra.Aero начинали строить в гараже, и лишь затем перебрались в оборудованную мастерскую в «Гостилицах». Собираемость кит-комплекта приятно удивила – все отверстия совпали, детали встали точно по месту без малейшей пригонки. Есть даже защита от ошибок: если отверстия не совпадают, значит деталь устанавливается неверно, смотри инструкцию. Еще одна неожиданность: самолет можно собрать без оснастки. 

Руслан Андронов, руководитель проекта Tundra.Aero: 
Весь полностью самолет собирается на столе. За исключением плоскостей: плоскости надо вывешивать на две вертикальные стойки, при этом задать геометрическую крутку крыла. // Но предварительно каркас собирается на столе, а обшивка уже собирается на стапеле. Стапель изобразить даже в полевых условиях, два столба поставить – никаких проблем ни у кого не возникает. 

Ведущий за кадром: 
В готовом виде получается настоящий самолет-работяга, который после сборки не нужно зачищать напильником. Tundra – отличный вариант для рыбака, охотника и воздушного путешественника. Ближайшим аналогом можно считать самолет Mauli, но Tundra имеет преимущество – более долговечную и надежную цельнометаллическую конструкцию. Крыло «Тундры» столь высоконесущее, что в крейсерском полете его приходится разгружать, отклоняя закрылки вверх. При этом машина проста в пилотировании и очень устойчива. 

Руслан Андронов, руководитель проекта Tundra.Aero: 
В горизонте оттриммированный самолет летит практически сам. На виражах – выполняли вираж, положа руку на сердце, 90 градусов делали, «на ноже» летали – держится очень хорошо, поддерживается педалькой. На виражах до 60 градусов практически стоит сам. Его поставил, и он стоит, как влитой в потоке. 

Ведущий за кадром: 
Грузоподъемность 500 кг, дальность больше 1000 км, короткий взлет и посадка, 95-й бензин, вместительная кабина и терпимость к затяжелению хвоста – вот черты характера самолета, собранного на столе. Проект Tundra.Aero не является сборочным производством – специалисты лишь помогают подобрать необходимую комплектацию кит-набора и оборудования, а также консультируют в процессе сборки, при этом собрать свою «Тундру» можно на базе в «Гостилицах». 

Руслан Андронов, руководитель проекта Tundra.Aero: 
Так же покупаете кит-комплект, и здесь, в присутствии наших специалистов, которые прошли сборку самолетов, обучены в Канаде, они вам помогут собрать самолет. В этом случае мы оказываем технический консалтинг. И вы получаете 100% уверенности, что это будет самолет. Но при каком-то даже минимальном вашем участии. 

Ведущий за кадром: 
Стране нужны налоги, C'est la vie. Как ни крути, а помогать частнику государство пока не торопится, и ввозимый в Россию кит-комплект со всей арматурой, но без мотора и авионики, тянет за собой хвост растаможки, распухая в цене до 97 тыс. долларов. Отдельная покупка мотора и авионики добавляет в перечень расходов еще больше, но в любом случае строить обходится дешевле, чем покупать новый самолет аналогичного класса. «Если ты полюбишь «Тундру», не разлюбишь никогда». 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Практически во всех гражданских аэропортах есть специальные автомобили Follow Me или «следуй за мной», которые сопровождают самолёты от рулёжной дорожки до стоянок на перроне. Для этой цели используются легковые автомобили самых разных производителей. Но такого встречающего, как в итальянском аэропорту Болонья не было ещё нигде. 

Сюжет: 
В Lamborghini решили известить о своем полувековом юбилее всех пилотов, прибывающих в аэропорт итальянской Болоньи. Их самолёты на рулёжных дорожках встречала самая современная модель Lamborghini – суперкар Aventador. Автомобиль стоимостью в триста пятьдесят тысяч евро, оснастили специальными светосигнальными знаками на крыше и рацией для связи с командно-диспетчерским пунктом. Управляли им обычные сотрудники аэропорта, которые прошли специальное обучение на вождение спорткара с двигателем мощностью в 700 л.с. у главного тест-драйвера фирмы Lamborghini Марио Фасанетто. Этот суперкар вполне может и провожать самолёты, легко разгоняясь по взлётной полосе до 350 км/ч, обгоняя авиалайнеры даже на скорости отрыва. 

Ведущий в кадре: 
Но все же, что ни говори, старый добрый Як-18Т при случае положит на обе лопатки любой спорткар. Хотя бы потому, что «Як» умеет летать, а спорткар не умеет. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» мы покажем посадку, выполнение которой требует отнюдь не водительского мастерства. 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта