Headerlabel4.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Внутри диспетчерской вышки самого загруженного аэродрома в мире

Внутри диспетчерской вышки самого загруженного аэродрома в мире

Внутри диспетчерской вышки самого загруженного аэродрома в мире
Внутри диспетчерской вышки самого загруженного аэродрома в мире
Внутри диспетчерской вышки самого загруженного аэродрома в мире

Мы публикуем рассказ из 2009 года из журнала Wired. С тех мало что изменилось. Можно только ожидать, что в 2013 году, который станет юбилейным для Airventure Oshkosh, самолетов будет ещё больше.

Каждый год вышка диспетчеров на аэродроме Ошкош в штате Висконсин на неделю становится самой загруженной в мире. И сегодня – самый загруженный день для команды, состоящей из лучших диспетчеров: им предстоит за 10 часов проконтролировать движение трех тысяч рейсов.

В обычный день региональный аэропорт Уиттман принимает и отправляет около сотни рейсов, однако неделя авиашоу AirVenture привлекает порядка 10 тысяч самолетов. В спокойный день диспетчеры направляют около полторы тысячи рейсов, иногда переваливает за две тысячи, но четверг – самый загруженный день недели из-за большого количества людей, прибывших в начале недели и улетающих домой, и такого же скопления прилетевших на уик-энд.

В прошлом году в этот день башня обработала за 10 часов 3035 рейсов. Это на 400 больше, чем в этот же день приняла команда международного аэропорта Атланты, считающегося самым оживленным в мире – но в Атланте показатель приведен за полные сутки. Управляющий башни Ванда Эдельман, много лет работающая диспетчером, высказалась следующим образом: «Мы побили О’Хару», имея в виду самый загруженный аэропорт в регионе – Чикаго.  «Мы побили и Атланту, но Атланта никого не интересует. Всем интересно, побили ли мы О’Хару!».

Подобные темпы (и дух соревнования) требуют потрясающих навыков, поэтому в Ошкоше работаю только лучшие диспетчеры Америки. AirVenture называют «суперкубком диспетчеров», но 50 мужчин и женщин, направляющих весь этот трафик, не получают кубка в награду. За свою работу они получают розовые рубашки-поло, являющиеся в их профессии одной из самых уважаемых наград.

В Уиттмане две ВПП, одна идет с востока на запад, а другая – с севера на юг. Однако во время AirVenture Федеральная Авиационная Администрация (FAA) особым исключением разрешает разделить взлетные полосы на «ряды», чтобы справиться с возросшим трафиком.

Северо-южная полоса (номер 18-36) разбита на четыре секции по своей длине и разделена на два ряда, чтобы пилоты могли садиться слева и справа от осевой. Секции же размечены цветными точками, и прибывающих пилотов инструктируют садиться на определенную точку – это позволяет, к примеру, двум самолетам сесть в разных местах ВПП практически одновременно.

Восточно-западная полоса (номер 09-27) тоже поделена на секции, и пилотов точно так же направляют на цветные точки. Все это «нарезание» полосы позволяет диспетчерам сажать по нескольку самолетов сразу, и в пиковые моменты их количество может достигать десяти в минуту.

Этот тщательно выстроенный балет требует предельного внимания как от диспетчеров, так и от пилотов, которые должны прочесть 32-страничную инструкцию по процедурам полетов (NOTAM). Прилет или вылет с AirVenture может стать серьезным испытанием для непосвященных, поскольку во время маневрирования над аэродромом летчики обнаруживают, что движутся куда ближе к другим воздушным судам, чем обычно.

«Мы очень стараемся не шуметь и не перекрикивать друг друга» - делится Эдельман – «ведь люди, прилетающие в Ошкош, сталкиваются с огромным количеством трафика, и уровень стресса очень быстро возрастает».

Диспетчеров на башне поддерживают их коллеги в контрольных точках – башнях Рипона и Фиска, говорящие с пилотами по мере подлета к Ошкошу. Фиск считается «визуальным радаром», где сотрудники, вместо того, чтобы следить за метками на экране, отслеживают самолеты при помощи биноклей и с земли ведут их в аэропорт.

Мы прилетели в Уиттман в понедельник, на «Цессне-172», прибыв между «Пайпером Супер Каб» и «Бичкрафт Бонанза». На подлете самолеты отделяло друг от друга меньше километра, и можно было увидеть длинную – около 20 самолетов – очередь, тянущуюся к аэропорту. Крайне непривычно летать так близко друг к другу, и практически все пилоты беспрестанно крутят головой, удостоверяясь, что никто не пошел на опасное сближение. Где-то в миле от Уиттмана очередь разбилась, по мере того как самолеты разводили на разные ВПП, а затем - на разные точки посадки. Нам велели посадить «Цессну» на зеленую.

Приземлившись, мы заглянули в диспетчерскую башню. Трафик был не слишком тяжелым (по меркам AirVenture) – ожидалось всего полторы тысячи самолетов. В этом году открыта новая башня высотой в 36 метров, заменившая старую, которая была вдвое ниже. Ее снесли после прошлогоднего шоу.

Вид с новой башни очень нравится диспетчерам – им больше не нужно иметь дела со слепым пятном в конце полосы №9, где прибывающие самолеты скрывались ненадолго за деревьями. С этой слепой зоной даже связана шутка: «Когда они заходят над посадку над деревьями, за ними скрывается «Муни», а выныривает «Цессна»».

В башне постоянно работают две команды диспетчеров по два человека. Один приглядывает за аэродромом и воздушным пространством в бинокль и передает информацию второму, общающемуся с пилотами.

По ощущениям, в башне словно царит странно упорядоченный хаос. Диспетчеры говорят с огромной скоростью – ведь они отслеживают куда больше самолетов, чем обычно. Но, тем не менее, все спокойны и расслаблены. Разумеется, все в розовом. Уникальная особенность AirVenture в том, что пилотам запрещено отвечать башне по радио – вместо этого инструкции предписывают покачать крыльями в знак того, что информация с башни принята, и не засорять эфир лишними откликами.

 

Несмотря на безумный темп событий на взлетно-посадочных полосах, на AirVenture ни разу не было аварий в воздухе.

Упомянуты в статье
Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта