Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
В США спорят о вреде личной электроники на борту

В США спорят о вреде личной электроники на борту

Многочисленные отчеты свидетельствуют о том, что работе GPS-приёмников могут мешать сотовые телефоны при попытках установить связь с вышками на земле. При этом внутрисамолетные Wi-Fi-сети, установленные уже почти на трети лайнеров в США, являются безопасными. 

Лайнер региональных авиалиний уже поднялся выше отметки в 9000 футов, когда его компасы начали сбоить, уводя экипаж на несколько миль от курса. Продолжалось это до тех пор, пока стюардесса не убедила пассажира в девятом ряду выключить iPhone. 

«Момент выключения мобильного телефона совпал с тем моментом, когда нам удалось решить проблему поддержания нужного курса» - заявил об инциденте второй пилот для Aviation Safety Reporting System агентства NASA. Самолет приземлился без происшествий.

Публичные фигуры, от сенатора США Клэр МакКаскилл до актера Алека Болдуина, ополчились на то, что они называют излишне строгими правилами использования планшетов, смартфонов, ноутбуков и других мобильных устройств во время полетов.

Отчеты пилотов и научные исследования последнего десятилетия утверждают обратное. Записи систем наблюдения правительственных и коммерческих рейсов фиксируют множество случаев, когда электроника пассажиров могла помешать работе навигационного, радио- и другого авиационного оборудования.

FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) собрала в январе комиссию, в которую вошли представители авиалиний и технологических компаний, дабы выработать рекомендации – как расширить сферу использования пассажирами электроники в самолетах, и стоит ли это делать вообще. Агентство заявило для прессы, что примет во внимание рекомендации комиссии, ожидаемые в июле этого года.

Согласно заявлениям NASA, Boeing и Управления гражданской авиации Великобритании (CAA), лабораторные тесты показали, что некоторые устройства транслируют достаточно мощные радиоволны, чтобы помешать работе авиаоборудования.

 

Авиалинии разошлись

Даже авиакомпания «Дельта», выступавшая за смягчение правил, сообщила FAA о том, что ее пилоты и механики отметили 27 случаев неисправностей в оборудовании самолетов, вероятно, вызванных электроникой пассажиров, в промежутке с 2010 по 2012 год. «Дельта», базирущаяся в Атланте, заявила, однако что ни в одном случае подтвердить постороннее влияние на технику не удалось.

Мнения авиалиний разделились в обсуждаемом вопросе. «Дельта» упоминает в своих материалах, что приветствует увеличение количества используемой пассажирами электроники, потому что это то, чего хотят пассажиры. United Airlines заявляет, что предпочла бы сохранить существующий порядок, поскольку стюардессам будет сложнее заставлять пассажиров выполнять новые правила.

Некоммерческая ассоциация производителей беспроводных устройств CTIA и компания Amazon.com, гигант онлайн-торговли, советуют FAA разрешить более широкое использование гаджетов. В прошлом году CTIA упоминала в своем блоге о том, что персональные мобильные устройства не создают помех для работы авиационного оборудования.

 

10 000 футов

Использование пассажирами технологий и беспроводных сервисов “растет как на дрожжах” и должно расширяться в рамках безопасности, заявила в прошлом году Ассоциация потребительской электроники (Consumer Electronic Association) в своем обращении к FAA. В письме к FAA от 6 декабря с ней согласился Председатель Федеральной Комиссии по коммуникациям Джулиус Геначовски.

Более широкое использование электроники на борту выгодно провайдерам Wi-Fi-услуг, допущенным к работе на авиалиниях – ведь пассажиры смогут дольше пользоваться интернетом. Компания GOGO, предоставляющая Wi-Fi на борту посредством связи самолета с вышками 3G на земле, заявляет, что ей охвачено 82 процента рынка в Северной Америке, а компания Qualcomm получила 9 мая разрешение от Федеральной комиссии по телекоммуникациям также оказывать услуги связи «воздух-земля» для самолетов, оборудованных Wi-Fi.

FAA запрещает использование электроники, пока самолет не наберет высоту в 10 000 футов, делая исключение для портативных записывающих устройств, слуховых аппаратов, кардиостимуляторов и электробритв.

После того, как самолет наберет указанную высоту, можно включить мобильные устройства в «авиарежиме», блокирующем трансляцию радиосигналов. Кроме того, есть исключения для устройств, безопасность которая признана авиастроительными компаниями или авиалиниями, к примеру, ноутбуки, подключающиеся к разрешенным сетям Wi-Fi.

 

Wi-Fi в полете

FAA заявляет, что по мере перехода американской авиаиндустрии на спутниковую навигацию растет риск от использования персональных мобильных устройств. Чтобы увеличить эффективность работы, самолеты будут летать ближе друг к другу, используя технологию GPS. По заявлению агентства, сделанному в прошлом году, помехи от электроники пассажиров «недопустимы».

Не отменяя правил, запрещающих использование мобильных устройств во время некоторых фаз полета, FAA с 2010 года выпускает директивы, расширяющие разрешенную сферу их использования. Благодаря методам, предложенным RTCA Inc., некоммерческой компанией, используемой FAA в качестве советника по технологиям, авиакомпании смогли организовать сети Wi-Fi, позволяющие пассажирам пользоваться интернетом во время полета.

 

Без поблажек

Сорок процентов опрошенных пассажиров указали, что желают использовать свои мобильные устройства во время всех фаз полета. Тридцать процентов, согласно тому же опросу, случайно оставляли устройство включенным во время полета.

Упомянутая сенатор-демократ от штата Миссури, Клэр МакКаскилл, предлагает снять ограничения на использование устройств, не являющихся телефонами (таких, как электронные книги Kindle), в тех случаях, когда пассажиры переключают их в авиарежим. Об этом заявил ее пресс-секретарь в интервью. Согласно тому же интервью, сенатор считает существующие правила «смехотворными». «Согласно изученным мной результатам исследований, проблем с оборудованием самолета, возникших из-за того, что у кого-то в салоне был включен какой-либо гаджет, не было зафиксировано ни разу» - заявляет она.

Опасность помех, создаваемых мобильными устройствами, известна уже не первое десятилетие. Пожар, случившийся на авианосце USS Forrestal в 1967 году, привел к гибели 134 человек. Причиной его стал случайный запуск ракеты с истребителя – согласно обзору NASA, опубликованному в 1995 году, луч радара вызвал неисправность в электронном оборудовании самолета.

 

Опасность для GPS

Ограничения на коммерческих самолетах США были введены в 1966 году, после исследования, показавшего, что портативные радиостанции создают помехи в работе навигационного оборудования. Этот факт содержался в прошлогоднем запросе FAA на комментарии – стоит ли менять существующие правила.

В одном из тестов, проводившихся в 2004 году, снятая ныне с производства модель беспроводного телефона Samsung SPH-N300 генерировала сигнал, достаточно мощный, чтобы заблокировать сигналы спутников глобальной системы позиционирования (GPS), заявляет NASA. Телефон, отвечавший всем правительственным стандартам, был подвергнут тестированию из-за того, что в одном из полетов оказалось, что использование телефона приводит к отказу трех бортовых GPS-приемников.

Пока инциденты не приводят к авариям на коммерческих авиалиниях, они продолжают накапливаться – ведь их к тому же крайне сложно воссоздать после полета. Журнал, который ведет Международная Ассоциация Авиационного Транспорта (IATA), базирующаяся в Монреале, содержит упоминания о 75 случаях возникновения помех в работе оборудования самолетов, предположительно вызванных мобильными устройствами, зафиксированных с 2003 по 2009 год. Об этом заявил в интервью Перри Флинт, представитель ассоциации.

 

Призрачные теории

Питер Бернард Ладкин, профессор в области компьютерных сетей в университете Билефельда в Германии, скомпилировал отчеты европейских пилотов. «Это серьезные, сознательные летчики. Они знают, что делают и не строят теорий о призраках или чем-то подобном» - заявил он в интервью.

Согласно мнению технического специалиста Boeing Дэвида Карсона, участвовавшего в оценке электроники, были зафиксированы случаи, когда поврежденные устройства генерировали волны на частотах, не предусмотренных их производителями. Если подобные радиоволны воздействуют на антенну, используемую для навигации, коммуникаций или других целей, они могут исказить принимаемый такой антенной сигнал.

Бортовые системы Wi-Fi безопасны, считает Карсон, поскольку мобильные устройства соединяются с ними слабым сигналом. Однако те гаджеты, которые пытаются соединиться с удаленными станциями – к примеру, мобильник, с которого совершается звонок через наземный ретранслятор – посылают куда более сильные радиоволны.

 

iPad-ы пилотов

Такие авиакомпании, как «Дельта» и Alaska Air Group Inc., использовали директивы FAA, чтобы разрешить пилотам пользоваться планшетами Apple iPad вместо бумажных планшетов и инструкций. Сенатор МакКаскилл, в числе прочих, приводит это решение в качестве аргумента в пользу разрешения пассажирам использовать планшеты во время взлета и посадки.

Однако разница заключается в том, что авиакомпании приобретают модели планшетов, не позволяющие устанавливать соединение через мобильные сети («без 3G»). «Похожие устройства, используемые пассажирами, не проходили тестов на безопасность использования в салоне самолета» - заявляет Карсон. «К тому же нет гарантии, что пассажиры переведут устройства в авиарежим, и что устройство вообще исправно. Пассажир проносит на борт нечто, возможно, побывавшее в грязной луже или снабженное нестандартной мощной батарейкой». По словам Карсона, RTCA не рекомендовали разрешать пассажирам использовать свои устройства во время взлета, посадки и маневрирования по рулежным дорожкам.

Ассоциация бортпроводников США, в прошлом году сообщила FAA, что, по их мнению, электронные устройства должны быть убраны во время упомянутых критических фаз полета, так же, как сумки и прочая ручная кладь.

Джон Кокс, бывший пилот коммерческих авиалиний, возглавляющий сейчас консалтинговую фирму в Вашинтоне, заявил в интервью, что любое решение должно приниматься, опираясь на науку, а не на политику или желания пассажиров. «Вопрос: хотим ли мы поддерживать безопасность полетов, разработанную без тестирования и стандартов сертификации?»

 

По материалам Bloomberg. Фото:  donpix@flickr

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта