Headerlabel4.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 124

В выпуске:

  • В Пензе создан планёр, на котором можно летать без пилотского.
  • Самолет «Аккорд-201» получил сертификат типа в США.
  • Аэропорт Соловков будет реконструирован.
  • Пилот ТВ в гостях у строителей автожиров из Лобни.
  • В «Пулково» открылся магазин для пилотов и примкнувших к ним.

 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 


• Восходящий поток. В Пензе готовится серийное производство планёра, на котором можно летать без пилотского свидетельства. 
• Кто заказывает музыку. Российский самолет «Аккорд-201» получил сертификат типа в США. 
• На Соловки с комфортом. Воздушная гавань популярного у туристов архипелага будет реконструирована. 
• В борьбе за скорость. Съемочная группа Пилот ТВ в гостях у строителей автожиров из подмосковной Лобни. 
• Запонки от «Цессны», сумка от «Эйрбас». В аэропорту «Пулково» открылся магазин для пилотов и примкнувших к ним. 

Ведущий в кадре: 
Как только человек осваивает полеты на параплане, он начинает стремиться к чему-то большему. Но на пути от параплана к спортивному планёру или самолету нагорожен целый частокол бюрократических препон – медкомиссии, пилотское свидетельство, регистрация и летная годность аппарата – много всякого. Тем не менее, в России уже давно создан планёр, на который можно переучиться без бумажных проволочек. Чтобы, как говорится, самим посмотреть и другим показать, съемочная группа Пилот ТВ отправилась в Пензу. 

Пилот планера: 
- Погода – бомба! Хе-хей! 
- А по управляемости как? 
- Ну, перекладка, конечно, доли секунды. То есть ручку, раз, он раз! Даже неожиданно, я когда первый раз в поток вставал, раз, он уже стоит. 
- А по скоростям чего? 
- На 80 стоит нормально. 

Ведущий за кадром: 
Игорь Волков – один из опытнейших российских парапланеристов. Недавно Игорь освоил пилотирование спортивного планёра и пришел к выводу, что параплан – только первая ступень на пути к настоящую летанию. В Пензу Игорь приехал специально – опробовать в воздухе сверхлегкий спортивный планёр. 

Игорь Волков, спортсмен-парапланерист, руководитель парапланерной школы «Вектор»: 
Управление яркое, хорошо слово подходит. Легкое и яркое. С точки зрения, наверное, чистого планериста, может быть не хватать будет ему качества максимального такого. Но сточки зрения пилота, пересевшего с матраса, летающего со скоростью 40 км/ч максимальной, и пересесть на то, что летает со скоростью 90-120 и имеет качество не 10, а 30, это совершенно замечательный аппарат. 

Ведущий за кадром: 
Планёр, который так впечатлил Игоря Волкова, называется «Ультралайт». Он разработан компанией «Авиастроитель» из Пензы и подготовлен к серийному производству. История этого планёра началась еще в девяностых. 

Владимир Федоров, конструктор ООО «Авиастроитель»: 
Это не новая конструкция, эта конструкция родилась давно, когда Международный комитет планёрный, озабоченный уменьшением числа планеристов во всем мире, решил объявить конкурс международный на создание планёра-монотипа, надеясь, что он будет выпускаться крупной серией и от этого он будет дешевым. В 1992 году в Германии состоялся этот конкурс, приехали представители нескольких стран со своими планёрами, в том числе и мы. 

Ведущий за кадром: 
Наш планёр выиграл конкурс, но события в России отпугнули его организаторов. С тех пор «Ультралайт» некоторое время выпускался серийно и активно продавался в США, а с недавних пор интерес к нему возник и на Родине. Дело в том, что «Ультралайт» относится к сверхлегкому классу, категории до 115 кг, очень удобному в условиях разгула авиационной бюрократии. 

Николай Тугушев, генеральный директор ООО «Авиастроитель»: 
Получается так, что сегодня мы можем получить воздушное судно, на которое не нужно пилотского удостоверения, на которое не нужно бортовых номеров и сертификата летной годности. Никакой разрешительной документации на него не нужно. 

Ведущий за кадром: 
«Ультралайт» получился очень простым и летучим, начинающие планеристы по достоинству оценят компактную, но довольно просторную кабину, а так же еще одно немаловажное качество: крыло «Ультралайта» имеет обратную стреловидность, что затягивает сваливание при ошибках пилота. Федерации планёрного спорта России возлагает на этот аппарат большие надежды. 

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта России: 
Очень простой в управлении и нету второй кабины, никто тебе не подскажет ничего, то есть для молодежи это оптимальный вариант. Первое. Второе – у нас большая масса людей желает летать, и нам нужен массовый планер какой-то, я думаю это один из вариантов перехода с парапланера на планер. 

Ведущий в кадре: 
В сущности, «Ультралайту» даже не нужен самолет-буксировщик, его очень просто поднять в воздух лебедкой. Это тоже одно из ключевых качеств аппарата, которое может сделать планерный спорт более доступным. 

Игорь Волков, спортсмен-парапланерист, руководитель парапланерной школы «Вектор»: 
Парапланеристы – они изначально анархисты. У него есть мешок, он куда-нибудь пошел, с горки прыгнул, и все, и нет его. Или, там, лебедкой затянулся. В планерах пока не так, но, я думаю, мы будем над этим работать, и в перспективе на планере будет летать так же легко, как и на параплане: приехал, разложился, зацепился за лебедку, дернулся и полетел. 

Ведущий за кадром: 
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Российский самолет «Аккорд-201» сертифицирован в США. Правда, чтобы получить американскую прописку, аппарату пришлось сменить имя – в Америке он известен как Discovery 201. Но значимости события этот факт нисколько не умаляет. 

Ведущий за кадром: 
Двухмоторный поршневой самолет «Аккорд-201» совершил первый полет в августе 1997 года. Эта семиместная машина была задумана под максимально широкий спектр использования в условиях российской глубинки, что определило некоторые особенности ее конструкции. В частности, «Аккорд-201» оснащен откидными поплавками, поэтому позиционируется как амфибия. Создатели машины рассчитывали, что она заинтересует государство, но у государства были другие заботы, и до 2012 года на самарском заводе «Сокол» было построено всего 5 самолетов, причем не только с бензиновыми, но и с дизельными моторами. В сущности, «Аккорд-201» повторил историю других российских проектов: заказчик готов покупать самолеты при наличии серийного производства, а разработчик готов организовать серийное производство, как только получит деньги. Государству вообще все равно, лишь бы печати были на месте. Вовсе неслучайно создатели «Аккорда» с какого-то момента стали больше думать о зарубежных рынках. И вот приятная новость: на прошедшей во Флориде выставке Sun’n Fan было объявлено о сертификации в США самолета Discovery 201, продвижением которого за океаном займется компания Discovery-Aviation. Может быть, хоть там повезет. 

Ведущий в кадре: 
Соловки. В прошлом место ссылки и уединенных монашеских подвигов, сегодня эти красивые острова стали популярным туристическим направлением, в том числе и у частных пилотов. Возможно, что скоро летать на Соловки станет проще. 

Ведущий за кадром: 
У частных пилотов аэропорт на Большом Соловецком острове, к сожалению, не славится ни удобством, ни простотой подтверждения заявок. Но перемены наметились: в федеральную целевую программу по развитию Соловецкого архипелага включен проект реконструкции аэропорта, в связи с чем финансирование программы будет увеличено с 15 до 40 млрд. рублей. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, документ проходит согласование в Правительстве России. По линии Минтранса в программу вошел большой проект, связанный с реконструкцией аэропорта и строительством нового терминала, береговых комплексов и ещё ряда объектов, которые позволят «приблизить» архипелаг к Архангельской области. Программа, согласованная федеральными ведомствами, должна быть представлена Президенту России не позднее июня. 

Ведущий в кадре: 
Каждый летательный аппарат - изобретение авиаторов. Правда, далеко не каждый самолет, вертолет, а уж тем более сверхлегкий аппарат попадает на конвейер. Многие из них так и остаются в гаражах. Герой нашего следующего сюжета мечтает наладить массовое производство своих автожиров, а пока лишь помогает авиаторам-любителям исполнить свои летные мечты. Все подробности в репортаже Елены Мониной. 

Корреспондент за кадром: 
Это трехместный автожир – разработка подмосковных конструкторов, а точнее авиаторов-любителей. У себя в небольшой мастерской они смогли составить конкуренцию Иркутскому заводскому летательному аппарату. Мотор – 150 л.с., скорость до 200 км/ч. 

Всеволод Краснобородько, конструктор, кандидат физико-математических наук: 
Дело в том, что когда летит автожир, он ручку держит на себя и как бы ротор раскрывает. И вот в таком виде безопасном, тормозя ротором, (набегающий поток ротор раскручивает) он летит. Но чтобы уменьшить это сопротивление ротора, надо его перевести в горизонтальное положение. Чтобы ротор крутился от горизонтального набегания потока. Вот этого нам и удалось добиться. 

Корреспондент за кадром: 
Так конструкторы уменьшили аэродинамическое сопротивление самого автожира вместе с ротором. Снизилась потребная мощность двигателя, одновременно возросла скорость, таким образом повысилась экономичность. Это техническое решение, до которого авиаторам пришлось идти опытным путем. Всё остальное – уже дело компьютерной техники. 

Всеволод Краснобородько, конструктор, кандидат физико-математических наук: 
Садится компьютер, садится конструктор и рисует то, что создает. После чего это передается на специальные станки, которые вот занимают примерно размер нашего помещения. Там резец специальный из дерева делает болван, очень точно. 

Корреспондент за кадром: 
Заниматься строительством автожиров сам Всеволод Васильевич начал 10 лет назад. Тогда он занимался наукой, он аэрофизик по образованию. Теперь знания успешно применяет на практике. 

Всеволод Краснобородько, конструктор, кандидат физико-математических наук: 
В 2000-м году я в госпиталь как раз попал с инфарктом и там встретился с летчиками, которые говорят: «Ты знаешь, быстрее вертолета летает автожир». Сейчас разрабатывают скоростной вертолет. У него нет заднего подруливающего винта, а есть толкающий винт. 

Корреспондент за кадром: 
Без своей сегодняшней команды ученый вряд ли смог собрать автожир. В его мастерской трудятся около 10 человек. Что интересно, большинство из них бывшие военные. Теперь они помогают желающим со всей страны строить свои автожиры. Об этом мы рассказывали в одном из своих выпусков. 

Всеволод Краснобородько, конструктор, кандидат физико-математических наук: 
Сейчас каждый пенсионер может строить свой автожир. Мы разрешаем: приезжайте, тоже стройте. Но сейчас уже тесно стало. Ну вот в мае четверо хотят поднять свои автожиры и будет посвободнее. 

Корреспондент за кадром: 
Совершенствовать свои летательные аппараты конструкторам помогают опытные испытатели и друзья авиаторы. В этой мастерской уверены, невозможно сделать хороший автожир без летного опыта. 

Всеволод Краснобородько, конструктор, кандидат физико-математических наук: 
Очень грамотный специалист, который четко определит, какие углы надо наклоны ротора, что он выдержит. Он чувствует, какую скорость автожир может достичь, какой вес он поднимет, при каком угле атаки самого ротора. 

Корреспондент за кадром: 
Всеволод Васильевич уверяет, для него это не бизнес, скорее хобби. Хотя не скрывает, что строительство автожиров приносит определенный доход. Поставить производство этих летательных аппаратов на конвейер – его заветная мечта. Правда, пока она неосуществима. 

Если бы вещь эту поставить на заводской поток, то это невыгодно. Потому что затрат тут мало. Здесь, грубо говоря, один компьютерщик, один станок, потом 2-3 сборщика. И всё. 

Корреспондент за кадром: 
В эту мастерскую приезжают автожиристы со всей страны. И пока мечта массово производить летательные аппараты самих конструкторов кажется несбыточной, они помогают другим в исполнении желания – иметь свой автожир. 
Елена Монина Владимир Кривко Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
V1 - так в англоязычной авиационной лексике обозначается скорость принятия решения на разбеге. И точно так же назвали магазин для пилотов и любителей авиации, открывшийся на днях в Санкт-Петербурге. 

Ведущий за кадром: 
Авиационный магазин V1shop открылся в торгово-развлекательном центре «Пулково-3» - это между Пулково-1 и -2. Магазин является авторизованным дилером таких мировых брендов как Airbus, Boeing, Pilot и др. В V1shop представлена ювелирная авиационная атрибутика (от самолетов Cessna до A380) - брелоки и значки, зажимы для галстука и запонки, а также сувениры, коллекционные модели самолетов, сумки, кейсы и аксессуары для летчиков и любителей авиации. Вдобавок ко всему в магазине можно полюбоваться фотоработами споттера-профессионала Станислава Пикулёва, послушать радиообмен в прямом эфире, отведать бортпитания из касалетки и изучить навигационную карту. Как говорится, добро пожаловать на борт. 

Ведущий в кадре: 
Мужчины говорят, что старый конь борозды не портит, а женщины ехидно уточняют, что глубоко-то не вспашет. Но не в этом случае. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» Beech 18 – знаменитый американский самолет тридцатых-сороковых годов. 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта