Headerlabel5.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно

Пилот ТВ. Выпуск 126

В выпуске:

  • Авиакомпания «Татарстан» получила первый Cessna Grand Caravan.
  • Праздник 9 мая на аэродроме «Северка».
  • Взлетел первый в мире пассажирский беспилотник.
  • Репортаж с реконструкции сражения под городом Шахты.
  • Во Фридрихсхафене представлен новый газотурбинный вертолет.

 

 

Ведущий в кадре: 
Здравствуйте, это очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта! 


• «Цессны» летят на восток. Авиакомпания «Татарстан» получила первый самолет Cessna Grand Caravan из 15 заказанных. 
• Подарок к празднику. 9 мая на аэродроме «Северка» ветеранов чествовали полетами пилотажной группы. 
• Уйдет ли в прошлое профессия пилота? В Великобритании взлетел первый в мире пассажирский беспилотник. 
• В ростовской области состоялась реконструкция сражения под городом Шахты. Авиация участвовала. 
• Серьезный характер в малом весе. На выставке AERO 2013 представлен новый газотурбинный вертолет. 

Ведущий в кадре: 15 самолетов Cessna Grand Caravan – такой большой заказ из России американский производитель еще не получал. До недавнего времени. Авиакомпания «Татарстан» намерена эксплуатировать самую новую модель этого самолета - Cessna Grand Caravan ЕХ. Зачем Республике понадобилось столько самолетов, и почему там выбрали именно «Караваны», выясняла наша съемочная группа. 
Корреспондент за кадром: Cessna лишь недавно выпустила на рынок свой новый «Караван» с более мощным двигателем. По оценкам, экспертов стоимость такой машины превышает 2 миллиона долларов. И в России уже нашелся первый покупатель – авиакомпания «Татарстан». 
Аксан Гиниятуллин, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: Обслуживание этого самолета, возможность обслуживания этого самолета – она достаточно приемлема. И в первую очередь задача его – использование по программе ПФО, а это значит, мы должны обеспечить комфорт максимальный и доступный нашим пассажирам. Корреспондент за кадром: В республике намерены в этом году закупить 15 «Караванов». Их пустят на региональные рейсы. Самолеты приобретают, опираясь на постановление российского Правительства. Оно гарантирует субсидирование части затрат по лизинговым платежам на региональные перевозки из госказны. То есть за каждое судно из бюджета будет выплачено 30 с лишним миллионов рублей. 
Валерий Севрюков, заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: Когда мы выбирали этот самолет, мы сравнивали стоимость владения самолетом и стоимость владения этого самолета по нашим расчетам оказалась ниже, чем у других одноклассников этого самолета. Корреспондент за кадром: Покупателя привлекли технические характеристики «Каравана». Причем, первые 6 самолетов будут привычной для всего рынка модели, а вот еще 9 – уже новые Cessna Grand Caravan ЕХ с более мощным двигателем. Восьмиместный турбовинтовой американец способен, кроме пассажиров, поднять в воздух больше тонны груза. Он оборудован пилотажно-навигационным комплексом Гармин 1000 с автопилотом, оснащен современным метеолокатором. 
Валерий Севрюков, заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: Этот самолет имеет те преимущества небольшого самолета, то есть небольшие скорости захода на посадку и скорости при взлете. Что позволяет ему садиться на небольшие аэродромы и использоваться на грунтовых площадках. Потом мощный турбовинтовой двигатель, который практически не требует никакого обслуживания во время эксплуатации и в то же время он является экономичным. Корреспондент за кадром: Приличная крейсерская скорость, неубираемое шасси, - эти факторы тоже стали немаловажными в выборе самолета для авиакомпании. В марте этого года авиакомпания Татарстана стала основным перевозчиком по программе субсидирования. С помощью господдержки она планирует значительно сократить стоимость перелетов для пассажиров и увеличить количество региональных рейсов. Елена Монина Евгений Максимов Пилот ТВ 
Ведущий в кадре: 
В далеком детстве в праздник Дня Победы, мальчишки одевали пилотки со звездочками и особенно увлеченно играли в войну. Прошли годы, мальчишки повзрослели, научились летать, и 9 мая им гораздо легче хоть на миг представить себя летчиками Сталинграда и Курской Дуги. Именно так старались летать пилоты-инструкторы компании «Челавиа» на празднике, который прошел на аэродроме «Северка». 

Ведущий за кадром: 
9 мая пилоты дружественных аэроклубов аэродрома «Северка» объединили усилия, чтобы порадовать гостей качественным пилотажем. Гвоздем праздничной программы стало выступление пилотажной группы «Челавиа» на самолетах Tecnam Sierra, участники которой позже продемонстрировали индивидуальный пилотаж с имитацией воздушного боя. Так в очередной раз было доказано, что военные бывшими не бывают. 

Ведущий в кадре: 
Пока в России праздновали День Победы и вспоминали прошлое, британские инженеры проектировали будущее. В эти дни поднялся в воздух первый в мире беспилотный пассажирский самолет. 

Ведущий за кадром: 
Двухмоторный пассажирский самолет Jetstream взлетел с аэродрома в графстве Ланкашир на Западе Англии и, преодолев 800 км, приземлился в шотландском городе Инвернесс. Экипаж пилотировал на взлете и посадке, а в ходе всего полета самолетом управляли специалисты с базы в Ланкашире. Технически это было бы возможно при помощи обычного современного автопилота, но даже лучший из них не может обеспечить самолету безопасное маневрирование в сложной воздушной обстановке, поэтому требует контроля и вмешательства пилотов. Британский научно-производственный консорциум ASTRAEA при поддержке оборонного подрядчика BAE Systems разработал систему для дистанционного управления самолетом с наземного центра и небольших параболических антенн, установленных по всему маршруту. Антенны могут быть мобильными. В целом принцип работы системы дистанционного управления напоминает таковой у военных беспилотных аппаратов, однако в гражданской авиации цена ошибки может исчисляться сотнями жизней, поэтому разработчики создавали свою систему с нуля, учитывая жесткие нормы безопасности полетов, принятые в гражданской авиации. Система автоматического и дистанционного управления выполнена интеллектуально адаптивной, что позволяет безопасно управлять пассажирским самолетом в загруженном воздушном пространстве. По мнению руководства BAE Systems, в ближайшие 10-20 лет технологии беспилотных полетов станут частью повседневной жизни. 

Ведущий в кадре: 
В этом году исполняется 70 лет со дня освобождения города Шахты. Этому событию была посвящена военно-историческая реконструкция, проведенная энтузиастами при поддержке Донского военно-исторического музея. Одним из интересных моментов реконструкции было участие в ней авиации. Смотрите наш репортаж с места событий. 

- Вы видите редкие кадры, когда офицер НКВД лично занимается маскированием. 
- Офицер старшего офицерского состава НКВД, лично лейтенант Государственной безопасности. 

Ведущий за кадром: 
В тот военный день на одном из прифронтовых аэродромов творились странные вещи. Пока офицер НКВД и его подчиненный наносили на самолет опознавательные знаки ВВС Красной Армии, рядом уже стоял другой точно такой же самолет с опознавательными знаками Люфтваффе. А когда к стоянке подрулил какой-то биплан неустановленной государственной принадлежности, случайные свидетели происходящего окончательно уверились в том, что органы Госбезопасности готовят секретную операцию в тылу немецко-фашистских захватчиков. Ситуацию разъяснил старший лейтенант Госбезопасности. 

Иван Стреляев, организатор реконструкции: 
Мы сегодня собрались здесь с патриотами России 250 человек, которые своим потом, кровью показали, что такое, пытались воссоздать события 1941-43 года, которые проходили на этой земле. 

Ведущий за кадром: 
Первые бои в районе города Шахты Ростовской области - важнейшего центра добычи угля, начались в октябре 1941 года, когда немцы предприняли первое наступление на юге Советского Союза и после захвата Ростова и Таганрога части немецкой мотопехоты начали попытки прорыва фронта на Северном направлении в сторону Шахт. В городе находится штаб 9 армии генерала Харитонова. Эта армия вела активную оборону всего северного участка Южного фронта, и в 1941-м Шахты удалось отстоять. Немцы взяли город только в 1942 году после катастрофы под Харьковом и прорыва южного крыла советско-германского фронта. Год спустя, после победы в Сталинградской битве Красная Армия освободила Шахты. Уместить три масштабные битвы в одну реконструкцию оказалось очень непросто. 

Иван Стреляев, организатор реконструкции: 
То, что происходило за три года мы должны были связать всего-навсего в 40-30 минут боя. Это очень сложно, потому что сама война она не такая зрелищная, и долгая, и расстояния, конечно большие. А здесь нам удалось все это собрать, сжать это в пространстве и во времени, чтобы люди наиболее эмоционально поняли и прониклись, насколько тяжелы были условия боя. 

Ведущий за кадром: 
В реконструкции 3 мая приняли участие более 200 любителей военной истории из военно-исторических клубов Москвы, Воронежа, Волгограда, Пятигорска, и других городов, а также 25 единиц военной техники, предоставленной Донским военно-историческим музеем. Конечно, немецкие танки представляли собой реплики на основе советской гусеничной техники, но выполнены они с высокой степенью сходства с оригиналами. Авиацию представляли три самолета СП-30 и пилотажный биплан Pitts Special с аэродрома «Дугино». Кстати, американский Pitts имеет полное право участвовать в подобных событиях, ведь первый полет эта верткая машина совершила в 1944 году. 

Сергей Дроботов, пилот аэроклуба «Дугино»: 
- Что сегодня происходило? 
- Заходил на штурмовку, изображал то ли советский, то ли немецкий штурмовик. 
- И-153 «Чайка» была. 
- Да, И меня сбивали на «бис» два раза. Всем очень понравилось. 
- А как вообще «Дугино» связано с этим? 
- Нас попросили, поучаствовали в качестве авиационной поддержки, изображали советские и немецкие самолеты, немец был успешно сбит, но и я тоже был успешно сбит два раза. 

Ведущий за кадром: 
В мирное время ростовские СП-30 занимаются авиахимработами, для чего в основном и предназначены, и лишь на время реконструкции событий Великой Отечественной постарались сыграть роли боевых самолетов. Судя по реакции зрителей, а их было около 20 тысяч, роли были сыграны на отлично. Постарались все участники: в некоторые особенно трагические моменты, как например, при виде сцены расстрела немцами советских военнопленных, зрители не могли сдержать слез. Нужно учитывать, что на реконструкцию не было потрачено ни копейки бюджетных денег, всё прошло практически на чистом энтузиазме. Реконструкторы и авиаторы уже строят совместные планы на будущее. 

Сергей Дроботов, пилот аэроклуба «Дугино»: 
- На лето планируется большое мероприятие – прорыв Миусс-фронта, там чистое поле, там не такие сложные условия полетов, нет высоковольтных, нет холмов. Там можно будет подготовиться заранее и сделать все более интересно. 
- Спасибо. 
- Счастливо! 

Ведущий за кадром: 
Александр Швыдкин, Антон Чекрыгин. Пилот ТВ. 

Ведущий в кадре: 
Пока холдинг «Вертолеты России» решает, заняться ли вплотную техникой легкого класса, за рубежом успешно разрабатывают даже сверхлегкие аппараты. Очередную новинку построили мастера вертолетных дел из Италии. 

Ведущий за кадром: 
В ходе авиасалона AERO 2013 состоявшемся в немецком Фридрихсхафене, итальянская компания Konner представила сверхлегкий двухместный вертолет с газотурбинной силовой установкой под названием K1. Изюминка машины – газотурбинный двигатель с цифровой системой управления FADEC, разработанный подразделением компании Konner. Двигатель весит всего 50 кг, но способен выдавать 250 л.с. на максимальном 5-минутном режиме и 230 на максимальном продолжительном. Масса пустого вертолета 290 кг, а максимальная взлетная 450. Все это позволяет развивать крейсерскую скорость до 213 км/ч. (при максимально допустимой 250). Вертикальная скорость набора может доходить до 13 м/с, а дальность полета – до 592 км (правда, без резерва). Как утверждает разработчик, вертолет полностью соответствует европейским нормам летной годности. Стоимость К1 определена в € 300 тыс., поставки обещаны в середине следующего года. 

Ведущий в кадре: 
Дельтаплан – аппарат безмоторный, и для взлета ему нужен подветренный склон, а горы есть не везде. Проблему взлета с горизонтальной поверхности дельтапланеристы решают обычно с помощью лебедки, но иногда прибегают к нетривиальным способам. Один из них мы покажем сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев». 
А я с вами прощаюсь. Летайте с нами на сайте pilottv.ru, и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать наш проект на фейсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта