Headerlabel4.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция

После обеда и заправки летим дальше на юг – сегодня планируем долететь до Кардиффа в Уэльсе.

Первая часть: США-Канада

Вторая часть: Канада

Третья часть: Нунавут-Гренландия

Четвертая часть: Гренландия

Пятая часть: Исландия

 

Прощаемся с Виком:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Вик, Шотландия

Пролетаем над Эдинбургом:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Эдинбург, Шотландия

Почти над всей Британией сплошная облачность, мы еле-еле её перелетели на нашем потолке – FL120. Британские диспетчеры какие-то совсем другие. По сравнению с ними американцы, канадцы, гренландцы и исландцы просто родные братья. А тут и терминология своя, и раз пять на пути спрашивали какой уровень сервиса мы хотим, плюс постоянно вежливо пытались выпихнуть нас из контролируемого пространства, которое перевёрнутым тортом опускается ближе к югу. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Туманный Альбион

В Кардиффе нас векторят, выполняем заход по ILS, довольно рано пробиваем облака. Хорошо, что тут уже тепло. Обледенение было слабым только на вылете из Шотландии.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Кардифф

В Уэльсе встречаются валлийские названия поселений:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Это Уэльс, сэр

Ночуем около аэропорта, а завтра планируем долететь до Авиньона. При отсутствии встречного ветра мы могли бы это сделать без посадки. Но не судьба. :)

Над большей частью Франции стоят грозы, некоторые высотой до стратосферы. Лететь напрямую, визуально пытаться обойти грозы, быть готовым к снижению до минимальных высот – всего этого я не хотел. Кроме того, летать визуально (VFR), пользоваться соответствующими картами очень неудобно. 

Проанализировал несколько источников прогнозов и придумал. Грозы, похоже, можно облететь западнее, а потом южнее. Причем это надо делать именно завтра с утра, иначе всё станет ещё хуже.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Схема пути в обход гроз в центре

В общем, всё получилось отлично. 

Ла манш

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Ла Манш (English Channel)

Грозы по нашему маршруту только начали образовываться.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Барашки

Мы практически вне облаков долетели до Бордо. 

Заправляемся, решаю очередную задачку с маршрутом (Евроконтроль – очень придирчивые ребята), и вылетаем на юго-восток. 

Пролетаем чуть севернее Тулузы. Вдали, на севере, виднеются грозовые очаги.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
В районе Тулузы погода отличная

Нас же по маршруту облака только развлекают. Как же приятно рядом с ними летать в тёплом воздухе!

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Изучаем свойства облаков

По дороге нас немного спрямляют, и мы оказываемся в Провансе ещё раньше. 

Только в небе Франции можно услышать такой милый (на мой взгляд) голос диспетчера.

Очень люблю я этот регион. В Авиньоне – «городе Пап», бывал не раз. Жаль, над самим городом пролететь нельзя. Многие «деревни» крайне рекомендуется облетать. Почти как в наших подмосковьях!

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция
Авиньон, город Пап

Всё это время мы летели по IFR-плану, и уже около Авиньона диспетчер вежливо поинтересовался, хотим ли мы делать полноценный приборный заход или можем зайти визуально. Конечно, чего время тянуть. Переходим на частоту Вышки в Авиньоне и слышим, что диспетчер как раз говорит желающему взлетать джету «ждать, потому что на подходе самолёт по IFR-плану». 

Садимся.

Пройдено почти 9000 километров.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 6: Великобритания и Франция

Становится немного грустно. Приключение закончилось.

За это путешествие я приобрел большое количество знаний о том, как перелететь из Америки в Европу. Все наши перелеты были безопасными и полностью в соответствии с законами.

Если вам нужен пилот для аналогичного или другого перелёта, то я к вашим услугам. 

Автор: Борис Тылевич, boris@tylevich.ru

Комментарии (2)
Noavatar
Photo
31.07.2016 в 21:43

Спасибо большое за рассказ! Отличное приключение, молодцы!!!

Xkg-9-yvikm
13.06.2016 в 00:12

Спасибо большое за Ваш рассказ, еще больше мотивировало для получения ЛУ!

Подпишитесь на новости проекта