Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия

Дальше нам лететь или на восток Исландии, а оттуда в Шотландию, или сразу в Шотландию при хорошем попутном ветре и хорошей погоде на Фарерских островах – Вагар (Vagar, EKVG). Ветра хорошего нет, а Вагар в туманах. Решили лететь в Эгильстадир (Egilsstaðir, BIEG). Это всего в двух часах лёта. Погода обещает быть «на грани». Ожидаем небольшой слой возможного обледенения после взлёта, много облачности. 

Первая часть: США-Канада

Вторая часть: Канада

Третья часть: Нунавут-Гренландия

Четвертая часть: Гренландия

Взлетаем, нас постепенно поднимают, дают планируемый эшелон 100, но в районе 90-го попадаем в облачность и начинаем наблюдать слабое обледенение. Решаем продолжать набор в надежде пробить облака. Но меньше чем через минуту становится ясно, что нет смысла ждать солнышка вверху – набираем медленно, и на 100-м эшелоне облака не кончатся. Сообщаем об обледенении, просим развернуться и снижаться. Нам сразу дают разрешение на снижение до 70-го эшелона и разворот на 180 градусов в сторону Рейкьявика. Мы уже ученые, быстро снижаемся и выходим из облачности, отогреваемся. И видим, что на севере погода очень даже не плохая. Да, есть сплошная облачность выше 8000 футов, но ниже всё более-менее нормально. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Вид на северное направление под облаками

Решаем «пойти посмотреть» что там. У нас топлива хватит с запасом, чтобы облететь Исландию в два конца. Говорим диспетчеру, что отменяем наш IFR-план и переходим на визуальный полет. Это позволяет нам лететь гораздо ниже облаков и обледенения. Летим на север, изучая тем временем карты и рельеф Исландии. Впереди виднеются горы.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Вдали виднеются горы

Стоит отметить, что Исландия фактически разделена на запад и восток горами-ледниками посередине. Похоже, что горы задерживают плохую погоду на востоке, в то время как на западе всё более-менее хорошо. Подлетаем к северной части горной системы. Она оказывается под нами. А дальше на восток – сплошная облачность и выше, и ниже, и на нашей высоте. На фото видно, как горы задерживают облака справа.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Хребет, из-за которого Исландию делят на западную и восточную

Тем временем пролетаем в зоне аэропорта Акурейки (Akureyki, BIAR), узнаём у них погоду. В целом неплохо – можно рассчитывать на него как на запасной. Узнаём погоду и в аэропорту назначения – там нижний край в районе 3000 футов, что очень неплохо. Но и не просто, т.к. там ущелье-долина, и минимальное безопасные высоты 5000-6000 футов. И тут я вспоминаю про американское «pop-up IFR» и запрашиваю у Исландии-Контроль IFR-план напрямую на Эгильстадир на эшелоне FL70. Они немного зависают, потом дают 90-ый эшелон из-за гор. Пришлось объяснять, что вверху обледенение, а хребет мы уже пролетели, поэтому и 70-й будет безопасным. Убедил. Летим час полностью в облаках. Выполняю приборный заход, оказываемся под облаками, садимся.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Аэропорт Эгильстадир

В итоге маршрут оказался чуть длиннее, но очень интересный. Несколько своевременных верных решений помогли безопасно продвинуться дальше: уйти от обледенения - пойти визуально – разведать обстановку и выбрать запасной – перейти опять на приборный полет.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Наш фактический маршрут

Заход и посадка в Эгильстадир:

Несколько дней погода не позволяла нам лететь. В самом Эгильстадире периодически туман был до нескольких сот метров.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Туманы...

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Два дня туманов

Мы взяли машину и поехали на один из фьордов. Временами приходилось ехать медленно.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
На дорогах не разгонишься

Заехали на маленький аэродром Нордфьордур (Nordfjordur, BINF). Он находится в небольшой долине, взлёт и посадка только в сторону/со стороны моря. Хорошая укатанная гравийная полоса.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Аэродром Нордфьордур (Nordfjordur, BINF)

На аэродроме никого нет. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Аэродром Нордфьордур (Nordfjordur, BINF)

Но особо красотами фьорда полюбоваться не удалось. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Восток Исландии

Но, наверное, тут очень красиво.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Восток Исландии

В аэропорту Эгильстадира в сутки не более десяти рейсов. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Вышка в Эгилстадире

В основном, это регулярные рейсы Air Iceland из Рейкьявика. Вот на таких Fokker 50. Очень высоко он шёл.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Посадка Fokker 50

На экране диспетчера виден весь трафик страны (оборудованный ответчиками). В самом центре виден зеленый значок действующего на тот момент вулкана. Некоторым даже повезло с погодой его сфотографировать - очень эффектно его горячая лава светится ночью. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Всё небо на одном экране

Прошло два дня. Все это время каждые несколько часов изучали прогнозы погоды и возможность промежуточной посадки в Вагаре, на Фарерских островах. В итоге стало понятно, что на Вагар рассчитывать не стоит. Там особая обстановка, и даже в очень хороший день возможна низкая облачность из-за гор на островах.

Новый день обещает нижний край повыше – уже приемлемо для взлета и возможного возврата. По маршруту облачность невысокая – главное вырваться с острова, где облака стоят из-за гор. Рассчитываю набрать безопасную высоту в облаках, следуя над ущельем, а потом повернуть на курс, в Шотландию. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Планируемый маршрут побега

Получилось даже лучше. Почти не были в облаках, проходя между ними. 

Вот ускоренное видео взлёта и набора высоты:

 

Почти всю дорогу до Шотландии летим над облаками:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Слева Норвежское море, справа - Атлантика

Ближе к Шотландии погода становится лучше.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Где-то слева остались Фарерские острова

Земля! Мы её ждали три дня :)

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Северные скалы Шотландии

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
На подходе к Вику

Маяк около города Вик:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Маяк около Wick

Ну вот мы и в Великобритании.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Аэропорт Wick

Поехали пообедать в городок.

В хорошую погоду тут красиво.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Тут мы и поели местную кровавую колбасу

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Wick, Scotland

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия
Wick, Scotland

 

Пройдены 3493 морские мили.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 5: Исландия

 

Продолжение: Великобритания и Франция

Автор: Борис Тылевич

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта