Headerlabel1.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия

Из-за "очень осторожных" диспетчеров Гренландии нам пришлось сделать ещё одну незапланированную ночевку, о которой мы не пожалели.

Первая часть: США-Канада

Вторая часть: Канада

Третья часть: Нунавут-Гренландия

 

Заселились в отеле с отличным видом:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Вид из отеля

Вспомнили географию. До северного полюса ещё лететь и лететь - 3 часа 15 минут - и не с нашими скоростями!

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
До полюса не так уж и ближе, чем до столиц

В поселке Кангерлуссуак живут около 300 местных жителей, а с другой стороны аэродрома – 200 военных. Главная улица выглядит так:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Главная улица Кангерлуссуака

На ней есть почта (работает 4 часа в день), продуктовый магазин, пара сувенирных лавок, терминал аэропорта и домик таксиста, который согласился показать нам ближайшие достопримечательности.

Например, в километре от поселка есть поле для гольфа. Когда тут зелено (а в июне-июле тут очень зелено), там реально играют. Сейчас поле выглядит так:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Гольф-поле. Реально.

Вид с моста речки на фьорд:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Сондре Стромфьорд

Забрались на гору, где стоит радар, маяк. Вид на аэродром:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Аэродром Сондре Стромфьорд / Кангерлуссуак

В другие стороны открываются суровые виды невысоких, но бесконечных гор:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Западная Гренландия

Тут пасутся яки, сами видели. На фото, правда, их нет.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Западная Гренландия

Ужинали мы в ресторанчике около озера. Из местных деликатесов ели мясо оленя (карибу), а в качестве закуски подавали шкуру кита.

Рано утром вылетели. Маршрут был простой. В «офисе аэродрома» висит карта, на ней обозначена трасса W28, меня попросили дать расчетное время в точках PEVAR и MASIK, т.к. радарного обеспечения над ледником нет. Я прикинул время "на глаз", а в полёте оказалось, что ошибся не более, чем на 2 минуты. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Нам лететь по W28

Вылетаем. Почти сразу за аэропортом начинается бескрайняя знаменитая ледяная шапка Гренландии, ice cap.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Начинается ледяная шапка

Вот ускоренная в 8 раз запись набора высоты. Самолёт с большим трудом, ступеньками, набирает 120-ый эшелон.

Пейзаж однообразный. Со всех сторон ледяное море. Когда под нами не было облаков, можно было видеть «волны» ледника:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Замерзший океан

В других же случаях было довольно сложно визуально определить, где же под нами поверхность. Мы только знали, что не более чем в километре от нас. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Неплохая погода, в принципе

Кстати, на этом фото почти в центре есть темное пятнышко. К сожалению, на айфон лучше не сфотографируешь. Мы не сразу поняли, что это такое. Оказалось, что где-то в районе точки RAVEN (чуть ниже PEVAR) около трассы (милях в 20-30, расстояние я оценил по скорости изменения азимута) стоит огромная заброшенная радарная станция системы дальнего раннего предупреждения времен холодной войны – DYE-2. Размер купола – 18 метров в диаметре. На моем фото, к сожалению, она не получилась. Вот тут есть чужое. 

Летим дальше. Нас загнали на 120-ый эшелон, а выше мы и не можем. На этом перелёте Борис решил обогатить себя кислородом. Мы увидели высоко летящий борт, и я от скуки стал вызывать кого-нибудь в эфире на данной нам ранее частоте высоколетящих самолетов. Практически сразу мне ответили, мы перешли на специальную частоту 123.45 (air-to-air, для болтовни). Это оказались немцы на Boeing-767 компании Condor, летели из США во Франкфурт. С интересом расспрашивали нас про наш самолёт и сколько «остановок для заправки» мы делаем при полете через Атлантику.

Но вот вдали показалась вода, мы подлетаем к восточному побережью.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Восточный берег Гренландии

Тут почти нет жизни. На севере горы, а южнее ледник практически стекает в океан.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Ледник стекает в океан

В заливах полно айсбергов.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Тут тоже кузница айсбергов

На острове чуть правее центра фото, слева под горой виднеется наша цель – грунтовая полоса аэродрома Кулусук.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Даже аэропорт тут на острове - подальше от ледника

В эфире появляется Цесна-172, которые летят визуально из Исландии. «Маньяки», - подумали мы, но, пообщавшись с ребятами чуть позже на земле, поняли, что они очень не простые пилоты. 

При заходе на посадку виден посёлочек (слева на фото). Домики разбросаны на недружелюбных камнях. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Аэропорт Кулусук

Вот тут чуть крупнее:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Посёлок Кулусук

 

Чуть позже прилетает и Цесна, все заправляются. Ребята оказались профессиональными перегонщиками из Бельгии, летят якобы визуально, потому что самолёт не сертифицирован по приборам, но подмигивают и говорят, что приборы и рейтинги у них есть. Ежу понятно, что полностью визуально лететь через Атлантику практически невозможно и крайне неразумно. 

Заправляемся топливом, свежими данными о погоде и летим дальше, в Рейкьявик. Прощаемся с айсбергами:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Около Кулусука

И с горами «зеленой земли»:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Восточная Гренландия

Какое-то время летим без прямой связи с диспетчерами. При входе в зону Исландии докладываемся через высотные борты. Один раз меня даже вызвали на аварийной частоте, которую я поставил на прослушивание на второй радиостанции при полете над морем.

Заходим визуально в аэропорт Рейкьявика (BIRK).

В Рейкьявике отличная погода.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
В Рейкьявике

Нас встретил старый знакомый Бориса, передал посылку с форсункой и покатал по городу. Перед сном прогулка в порт и местная еда в одном из многочисленных заведений там. Говорят, в последние несколько лет в Исландии огромный наплыв туристов. Местная крона сильно упала после кризиса 2008 года, что сыграло на руку туристам.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия
Марина в Рейкьявике

Ночуем в отеле прямо около аэропорта. Цена на номера "с улицы" сумасшедшая. Предлагают только дорогие тарифы, других, якобы, нет. Но ничего: ловлю местный wifi, и через приложение Booking.com бронирую номера по отличной цене.

 

Пройдены 2743 морские мили.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 4: Гренландия

 

Продолжение: часть 5: Исландия


Автор: Борис Тылевич

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта