Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия

Ночевать в Кууджуаке в наши планы не входит, поэтому мы надеваем костюмы и вылетаем дальше на север, в Икалуит, столицу канадской северной территории Нунавут, расположенной у залива Фробишер на Баффиновой Земле.

Первая часть: США-Канада

Вторая часть: Канада

Тундра.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Тундра севернее Кууджуака

Континент кончается, начинается Гудзонов пролив (не путать с заливом и рекой).

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Гуздонов пролив

Остров Акпаток, с обрывами в 100-250 метров. Необитаемый, а когда-то тут были людоеды.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Остров Акпаток

Летим над проливом.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Над проливом Гуздона

Ближе к Баффиновой Земле погода ухудшается.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Облака начинают зажимать между слоями

Нас векторят к точке начального этапа захода на посадку, мы пробиваем облака, и процессе снижения наблюдаем умеренное обледеление. Приемник воздушного давления (ПВД) замёрз, соответственно, стрелка скорости почти замерла, но у нас два GPS-навигатора и мы знаем, что скоро облака кончатся, увеличиваем скорость снижения. Выходим из облаков. Чуть позже ПВД отмерзает, за ним и лобовое стекло. Нижний край высокий.

 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Залив Фробишер

Видео захода и посадки:

 

Остаток обледенения на кромке крыла. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
После пролета облаков

Приезжает заправщик, фотографирует самолёт, который тут в диковинку, и нас, после более 8 часов в воздухе за день, из них несколько в облаках.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Первый перелёт над водой

Заправляемся.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Заправка после долгого дня

Дальше нам надо в Гренландию. Но сейчас вечер субботы, а в воскресенье ни один гражданский аэропорт Гренландии не работает. Так что придется ещё один день провести в Канаде.

Гуляем по Икалуиту - столице северной территории Канады Нунавут.

Центральная улица. Справа школа (без окон!), слева католический храм в виде иглу.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Центральная улица. Справа школа (без окон!), слева католический храм в виде иглу.

Площадь, на табличке написано, что она символизирует позитивное будущее Икалуита. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Площадь, на табличке написано, что она символизирует позитивное будущее Икалуита.

Законодательное собрание Нунавута. Собрались как-то олень и нарвал, и давай законы выдавать.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Законодательное собрание Нунавута

Аэродром, вышка – очень такая основательная. Видимо, зимой тут хорошо снегом задувает.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Аэропорт Икалуит - Фробишер Бэй

 

Утром в понедельник с рассветом вылетаем в Гренландию. Нам лететь на восток, и восходящее солнце помогает нам находить дырки в облаках. Мы тщательно изучали прогнозы погоды, и ожидаем просветы над заливом и несколько слоёв облачности, среди которых и планируем лететь.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Вылетаем из Икалуита. Залив Фробишер

Набираем. Идём пока на восходящее солнце. Попадать в облака после позавчерашнего обледенения совсем не хочется.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Ищем дырки. Нам помогает восходящее солнце

Повернули на курс, летим почти всё время между слоями. Ветер нам помогает. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Всматриваемся и летим вне облаков

Знаем, что дальше, над морем, сплошная облачность должна пропасть. Так и получается. У меня была заготовка для расчета рубежа невозврата, так как запасного аэродрома в Гренландии может и не быть. Но ветер очень хороший, прогноз тоже, поэтому у нас появляется и возможность долететь до запасного, и большая уверенность в том, что нормально сядем в Кангерлуссуаке (Kangerlussuaq, аэродром Søndre Strømfjord, BGSF). Решаем лететь дальше.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Прощаемся с Канадой. Облачность пропадает.

Летим над морем, встретили первый одинокий айсберг. Где-то в море пересекли воздушную границу, и вместо высоты в 11 тысяч футов оказались почти на 110-м эшелоне. Это перешли из воздушного пространства Канады в европейское.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Прощаемся с Канадой. Облачность пропадает.

А вот и Гренландия.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Западный берег Гренландии

Аэродром находится в конце фьорда, относительно глубоко в Гренландии. Чем мы ближе, тем погода становится лучше.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Западный берег Гренландии

А вот и наш фьорд. Аэродром является крупнейшим в Гренландии. Как и многие другие на этих северах, был построен американцами во время второй мировой войны.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Сондер Стромфьорд

Вид направо.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Сондер Стромфьорд

Впереди вблизи дорога, которая ведёт к порту. Корабль. В центре кадра, прямо под облаком, виднеется посадочная полоса.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Сондер Стромфьорд

Ну, вот мы и за полярным кругом.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Аэропорт Кангерлуссуак - Сондер Стромфьорд

Опять разделяемся. Борис остается у самолёта заправляться, я в офис – планировать полёт дальше, в Кулусук (Kulusuq, BGKK). Подаю план, и тут нас в очередной раз обломали. Сначала диспетчер Кулусука по телефону мне рассказывал, какой у них сильный боковой ветер (12G18 узлов, если что), и что из-за близких гор он превращается в сильную турбулентность на посадке. Недавно там у них был какой-то инцидент, и они теперь боятся в такую погоду к себе пускать. Я его уговорил, что созвонимся чуть попозже, посмотрим опять погоду и прогноз. У нас остается всего час на ожидание в запасе – иначе не успеем к 19 часам местного времени, когда аэропорт закрывается. А ведь это даже до захода солнца ещё! Через минут 40 звоню диспетчеру, который уже обращается ко мне «Hello again, my friend». Ветер, говорит, стих, но, видите ли, вы можете не успеть к закрытию аэродрома, поэтому давайте-ка вы сегодня отдохнете, а завтра с утра и полетите. Борис посчитал, что они просто хотят пораньше закрыть аэродром и уйти с работы. Они тут и правда не любят работать. Так мы остались ночевать в Кангерлуссуаке.

Получили штамп о въезде в Шенген.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия
Штамп о въезде в Шенген в Гренландии
 

Пройдено 2006 морских миль.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 3: Нунавут - Гренландия

Продолжение: Гренландия

Автор: Борис Тылевич

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта