Headerlabel1.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Посадка в Goose Bay

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада

Переночевали в Сет-Иль и без приключений долетели в Гус Бэй, немного побыв в облаках. 

Первая часть: США-Канада

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Не самая плохая погода по маршруту

Около Гус Бея небо открылось.

После этого полёта Борис окончательно убедился, что повышенный расход из-за неподходящей форсунки. Оказалось, что она меньше в диаметре, чем остальные. Из-за этого цилиндр при обеднении выходил на пик температуры раньше остальных.

На аэродроме мы встретили канадский бомбардировщик-амфибию Bombardier 415 Superscooper, американские F18, Караван и наш Ан-124 «Волга-Днепр» (не на фото).

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Bombardier 415 Superscooper, F18, Cessna Caravan

Британский Вулкан стоит памятником.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Avro Vulcan в Goose Bay

Обновились свежей погодой и прогнозами и поняли, что застряли. Циклон подходит, как раз у нас на пути. Связались с Джорджем в США, они связались с поставщиком двигателя, те выслали нам срочной почтой нужную форсунку. Решили переждать и погоду, и дождаться посылки. 

Чтобы не путаться в часовых поясах, перевёл свои часы на UTC, жить стало проще.

Отель Hotel North 1, в котором мы остановились (а выбора там почти нет), принял нас уютной инуитской атмосферой. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Hotel North 1

Инуиты – это народ севера Канады. Раньше их называли эскимосами, но, говорят, теперь это неполиткорректно, т.к. эскимос переводится как «человек, который ест сырую рыбу». По телевидению бывают новостные передачи на инуктитуте – языке инуитов.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Хоккей для всех

Канадские деньги пластиковые, с прозрачными частями и обязательно с Её Величеством.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Канадские деньги

Выяснилось, что посылка с пометкой «overnight» придет к нам только через 3 дня. Ждать её нет смысла, перенаправили её в Исландию.

Через день погода немного улучшилась, и мы вылетели в Шеффервил (Schefferville, CYKL).  

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Типичный пейзаж центральной части Канады.

Постепенно небо затягивает, и, несмотря на хороший прогноз, неплохо бы знать погоду в месте назначения. Слушаем автоматическую погоду в Шеффервиле. В сводке практически нет данных – ни облаков, ни ветра, только давление и температура. Мы в принципе можем там не садиться, а лететь дальше. По топливу хватает, но если есть возможность заправиться, то лучше заправиться. Просим диспетчера Montreal Center узнать погоду. Он туда звонит, потом зачитывает нам то же самое. Потом просит рейсовый борт Provincial Airlines, летящий туда же с севера, связаться на частоте компании с наземным представителем и узнать для нас погоду. Примерную погоду нам в итоге дали, всё хорошо, решаем садиться.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Шеффервил

Шеффервил – неконтролируемый аэродром, поэтому объявляемся в эфире, проходим над центром, смотрим ветер и садимся.

 

Во всём городе, оказывается, нет электричества. Город отрезан от цивилизации. Единственное, что его связывает с миром - это проводной телефон. Электричество тут на центральных генераторах. Вот эти генераторы и сломались. Не работает ничего, кроме наземных телефонов. Мобильные телефоны, конечно, тоже не работают. 

Вот этот Fairchild Merlin нам помогал с погодой в эфире.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Fairchild Merlin

Борис заправляется, с его банковской карты делают слип (сети-то нет), а я, тем временем, звоню в Центр узнавать погоду дальше по маршруту и подаю план. Лететь нам на север, в Кууджуак (Kuujjuaq, CYVP) в неконтролируемом пространстве, но я всегда подавал IFR-планы.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Перрон аэродрома Шеффервил
 

Вылетаем, пробиваем облака, благо, температура ещё позволяет не волноваться об обледелении.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
 

Летим почти на максимальной для нас высоте. Я начал зевать, Борис предложил мне подышать кислородом. Освежиться, так сказать, и заодно проверить систему в бою. Видок у меня, конечно, не самый свежий.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Портативная кислородная система

Ближе к Кууджуаку облака разорванные, снижаемся. Вышка там есть, но не полноценная, а только как информатор. В районе аэродрома в эфире движуха. Слышно другие подлетающие борты, но мы ближе всех, поэтому продолжаем заход.

На рулёжке стоит Пилатус, пропускает нас. Диспетчер предупреждает ещё один борт, который летит с севера с прямой на удалении 4 миль, о том, что тут Пилатус хочет выруливать. Спрашивает, хотят ли те сначала сесть. На что прибывающий борт недовольно отвечает «пусть сам решает, это неконтролируемый аэродром». После этого Пилатус быстро выруливает и взлетает. 

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Перрон аэродрома Кууджуак

Вообще, я бы назвал этот аэропорт большим северным хабом континентальной Канады. Тут много бортов, включая Boeing-737. Странно, что вышка без полноценного диспетчера. 

Я побежал на вышку заниматься дальнейшими планами.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
Вышка аэродрома Кууджуак

А Борис купил бочку 100LL, мы заправляемся. Насос ручной с трудом добыли у аборигена. Топливо тут продают только бочками. Неиспользованное можно подписать и оставить тут же. Вроде, никто не трогает. Но мы всё рассчитали так, что почти всю бочку себе и вылили. Однако подписали свою бочку и поставили рядом с дюжиной чужих. Возможно, когда-нибудь пригодится.

В этом поселении с серьезным аэропортом нормальной сотовой связи нет в принципе. Мне сказали, что тут есть какая-то местная мобильная связь, но только внутри поселка, без связи с внешним миром. Но интернет в терминале есть! Удалось зачекиниться в Foursquare. :)

Пройдено 1178 морских миль.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада
 

Продолжение: Канада - Гренландия

Автор: Борис Тылевич

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта