Headerlabel3.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
Трансатлантический маршрут

Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада

Меня пригласил хороший знакомый, Борис И, перегнать вместе с ним самолёт Lake-250 клиента с северо-востока США во Францию, в город Авиньон в Провансе. Борис является, пожалуй, главным поставщиком ресурсной авиатехники для авиации общего назначения в России. Уверен, что на всех авиационных мероприятиях последних лет присутствовали самолеты и вертолеты, которым Борис помог стать российскими. Кроме того, он опытный пилот и техник, но для такого перелёта нужен авиационный английский, знания международных правил полётов по приборам, опыт самостоятельных полётов «там» и, конечно же, необходимые американские лицензии, так как самолёт летит под американской регистрацией. Всё это у меня было, поэтому я с радостью согласился принять участие в этой затее в качестве КВС.

    Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
    Наш Lake 250

Сказать, что я переживал – это ничего не сказать. Предстоял перелёт на одномоторном самолёте через несколько морей и через «твердое море» - ледяную шапку Гренландии. И хотя самолёт является амфибией, мы не сильно рассчитывали на его водоплавающие качества в открытом океане. По РЛЭ самолёта, максимально демонстрированные волны при использовании на воде составили 1.5 фута – менее полуметра. Это только-только появляются первые барашки, а ветер у поверхности составляет менее 10 узлов. Говоря языком моряков, 2-3 балла, слабый такой бриз. В общем, не стоит рассчитывать на такое в Атлантике.

Мы с Борисом естественным образом разделили обязанности: он занимается деньгами и матчастью, готовит самолёт к перелёту и находит необходимое и желаемое оборудование по моим спискам. Я взял на себя карты, маршруты, договоренности с наземными службами, планы полётов, законодательные требования и т.п. Нам также поначалу помогал с «бюрократией» американский партнер Бориса, Джордж. Бюрократии, к слову, очень мало, и всё делается через интернет.

Я начал готовиться к перелету. Мы решили не пользоваться бумажными картами, т.к. они неудобные, а купить их в такие короткие сроки (порядка недели) на весь маршрут ещё сложнее. Поставил свежие карты и рельеф местности на мой Garmin 795, а на iPad – свежие enroute- и terminal-схемы, а также всё, что можно найти в Air Navigation Pro и ForeFlight по нашему маршруту. По прибытию в США я также обновил карточку в самолётном Garmin 430. Закачал в Dropbox (на ноутбук и айпад), на всякий случай, данные из сборников аэродромов пролетаемых стран. И стал читать блоги и статьи об аналогичных перелётах, которых, в принципе, очень не много. Составил чеклист из необходимой электроники и аксессуаров, предметов для выживания, мелкого ремонта и т.п.

Мы ещё не знали точных летно-технических данных самолёта (расход, практический потолок и дальность), поэтому планировали несколько вариантов маршрута.

Главная разница в перелете из Канады в Гренландию:

Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
Варианты перелета в Гренландию

Если лететь из Гус Бэй (Goose Bay, CYYR, крупный аэропорт на востоке Канады, часто используемый для трансатлантических перелётов) напрямую в Нарсарсуак (Narsarsuaq, BGBW, юг Гренландии), а не через «севера», то можно сэкономить 1600 морских миль. Но этот маршрут имеет свои недостатки – очень длинный отрезок над океаном, необходимость иметь КВ-радиостанцию, а потом – более высокая для нас трасса через Гренландию до её восточного аэропорта Кулусук (Kulusuk, BGKK). По всем трём параметрам мы не проходили. Хотя у нас ещё была надежда на отличные летные качества самолёта, и мы не исключали этот вариант. В итоге же пошли более долгим, но более безопасным северным путём.

Я прилетел в США, Борис уже был там, встретил меня в Бёрлингтоне. Вечер прошёл за изучением РЛЭ самолёта и обсуждением планов под вино с приготовленными Борисом стейками.

На следующий день мы стали облётывать самолёт. Сделали несколько приборных заходов в соседних аэропортах для поддержания моей IFR-currency (чтобы легально можно было летать по приборам), забрались на 12.000 футов, которые стали нашим практическим потолком. Выше самолёт в тёплом американском воздухе лезть не хотел. Замерили расход топлива по приборам и фактически по бакам, которых в самолёте пять штук. Выяснили, что ответчик не передаёт нашу высоту, барахлит ADF.

Наш аэродром KFSO находится почти около канадской границы.

    Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
    До канадской границы рукой подать

Слетали к специалистам неподалёку, где это починили.

Померили «костюмы лобстеров» - для полётов над водой.

    Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
    Костюм "лобстера"

Купили сухой паёк (индейская сушеная говядина – очень вкусно) и воды. И стали ждать, когда придут заказанные запчасти и кислородная система.

Утром следующего дня пришла посылка, мы загрузились и полетели в Бёрлингтон - соседний международный аэропорт.

Там проходим за 15 минут таможню. Было это так: в пустом зале таможенной службы вызываем офицера кнопкой, он берёт наши паспорта, декларацию, спрашивает, куда летим (в Авиньон), уходит, потом возвращается, отдаёт паспорта и отпускает. «Вы всё заполнили по интернету, больше ничего не надо, счастливого полёта». Заправляемся топливом, кислородом, вылетаем.

Если получится с погодой и расходом, рассчитываем долететь до Goose Bay, а если нет, то в Сет-Иль (Sept-Îles, CYZV). Нас с Запада Канады подгоняет циклон.

Через еще полчаса полета мы в воздушном пространстве Канады.

Провинция Квебек, основной язык населения – французский, но все без исключения в эфире говорят по-английски. Только по акценту диспетчера можно понять, что с ними лучше начинать разговор с bonjour.

    Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
    Аэропорт Квебек

После Квебека цивилизация отступает.

Из США во Францию на Lake 250. Часть 1: США-Канада
Бескрайние территории Канады

Полёт прошёл полностью в визуальных условиях. Ветер помогал нам слабо, а расход оказался выше ожидаемого. Появилось подозрение, что проблема с одной из форсунок.

Поэтому решили сесть на запасном, в Сет-Иль. Извиняюсь за качество звука на видео.

В таможенную службу Канады CANPASS мы подавали данные, что «войдем» в страну в Гус Бэе, поэтому в Сет-Иль нас, конечно, никто «на границе» не ждал. Но всё довольно просто решилось – на входе в терминал с перрона, между двух дверей, стоят телефон, по которому я позвонил в CANPASS и честно признался в содеянном. Там спросили, есть ли хотя бы у одного из нас канадская виза («нет»), сколько мы будем в Канаде («1-2 дня, по погоде», но вышло 5 дней), минут 10 держали нас на ожидании, потом продиктовали какой-то номер и сказали, что это всё. Если нас кто-нибудь на вылете спросит про таможню, то этот номер является доказательством, что у нас всё ок. Так я не получил канадский штамп в паспорте.

Продолжение: Из США во Францию на Lake 250. Часть 2: Канада

Автор: Борис Тылевич

Упомянуты в статье
Комментарии (1)
Noavatar
Noavatar
26.07.2016 в 17:58

Предоставляем фальшивые банкноты, которые имеют все знаки различия, светятся в ультрафиолете! Простым глазом не отличить! Идеально подходит для пополнения "левых" карт с последующим снятием в банкоматах Качество - Предоставляемая нами продукция имеет высокий уровень качества,что позволяет обходить известные терминалы QiWi,I-Box,и т.д Подробнее: akimov94.94@mail.ru

Подпишитесь на новости проекта