Headerlabel2.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Как валидировать российское свидетельство пилота-любителя (PPL) в США на FAA PPL?

Как валидировать российское свидетельство пилота-любителя (PPL) в США на FAA PPL?

Я научился летать в России, получил тут пилотское – свидетельство пилота-любителя, также именуемое private pilot license, PPL. И решил я как-то иметь возможность летать на американских самолетах (точнее, на самолетах с американской регистрацией). Для этого надо валидировать российское PPL в США.

В  этой заметке я постараюсь подробно описать мой личный опыт.

Раздел сайта FAA, посвященный нашему случаю: http://www.faa.gov/licenses_certificates/airmen_certification/foreign_license_verification/

 

Алгоритм валидации PPL в США:

  1. Готовим документы:
    • Заполняем на компьютере форму 8060-71: http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Form/ac8060-71.pdf
    • Сканируем все страницы пилотского свидетельства. Сканируем также справку ВЛЭК (medical по-американски). Делаем в ворде краткий перевод в свидетельства и справки.
    • Пример моего перевода и сопроводительного письма. Картики кликабельные.
      Как валидировать российское свидетельство пилота-любителя (PPL) в США на FAA PPL?
  2. Отправляем факсом всё это в FAA по номеру +1 (405) 954-9922. Я это сделал 30 мая 2013 года.
    • Так как факса у меня не было, я нашел в интернете сервис, через который можно это сделать: VirtualOfficeTools.ru. Зарегистрировался на сайте, подготовил все страницы факса в одном вордовском файле (вышло 7 страниц). Пополнил счёт на 300 рублей, создал задачу на отправление факса на номер 8-10-1-405-954-9922.
    • Примерно так выглядело содержание файла. Я также приложил туда сертификат о сдаче экзамена по английскому языку, хотя это не обязательно иметь вообще.
      Как валидировать российское свидетельство пилота-любителя (PPL) в США на FAA PPL?
    • Вместо отправки факсом, можно отправить почтой по адресу Federal Aviation Administration, Airmen Certification Branch, AFS-760, P.O. Box 25082, Oklahoma City, OK 73125-0082. Однако я решил, что факсом быстрее и надёжнее.
    • Нигде не написано о возможности отправить документы по email. Но меня ждал приятный сюрприз, читайте далее.
    • После отправления факсом я позвонил в Оклахому и уточнил, пришёл ли он. Мне сказали, что пришедшие факсы они разберут только на следующий день.
    • Через 3 дня мне пришло письмо от сотрудницы FAA Лизы Фишер на email, который я указывал и в форме, и в сопроводительной странице на факсе. В письме говорилось, что в факсе были неразборчивыми страницы с формой и с копией пилотского свидетельства. И теперь они ждут от меня эти страницы, но ни в коем случае не факсом, а почтой или email. Отлично! Я отправил всё сразу на указанный email, а на следующий день получил подтверждение, что все документы получены. Хорошо, что в факсе мой адрес прошел разборчиво. Пишите его крупными буквами.
  3. Ждём письмо обычной почтой от FAA.
    • Примерно через 5 недель после отправки документов я написал Лизе вопрос о статусе моей заявки. В ответ она написала, что на запрос о моих документах уже получен ответ от Росавиации, и скоро я получу письмо от FAA.  И напомнила, что у них сейчас многих уволили, работы много, и вообще по регламенту время ожидания может быть 45-90 дней.
    • Я получил письмо примерно ещё через полтора месяца, в середине августа. В письме говорилось, что FAA получило подтверждение от Росавиации о том, что мое свидетельство настоящее и действительное. Прилагался даже ответ от самой Росавиации. Как видно по датам, ответ от Росавиации был написан 20 июня, примерно через 2 недели после того, как FAAполучили все мои документы от меня. Довольно быстро наши сработали, приятно.
  4. Назначаем встречу с сотрудником FAA в одном из «полевых» офисов – FSDO (Flight Standards District Office, читается как «физ-до»). Выбираем удобный для нас офис тут: http://www.faa.gov/about/office_org/field_offices/fsdo/ , звоним туда и говорим, что надо verify my foreign license, что verification letter от FAA у нас уже есть.
    • Судя по моему опыту, всё в FAA делается очень не быстро. Даже в письме предупреждали, что пройдет не менее 3 недель до встречи с инспектором FAA с момента первого контакта.
    • Я выбрал офис в Олбани (Albany, штат New York), что находится в трех часах езды на машине от города Нью-Йорка. Сделал я это потому, что хотел заодно заехать к знакомому по имени Джордж, который управляет маленьким аэропортом Franklin County на севере штата Вермонт, почти на границе с Канадой. От Олбани туда еще часа 4 езды.
    • Я долго тянул с этим этапом. В итоге позвонил в этот офис только в конце октября. Иностранцами там занимается некая Колин МакГрейди. Мне не сразу удалось до неё дозвониться. То она занята, то выходной, то просто нет на месте. Когда дозвонился, мы очень мило поговорили. Точнее, говорила, в основном, она. Она оказалась приятной женщиной, много говорила о своих впечатлениях от почти месячного кризиса в американском правительстве в октябре, когда многие госслужащие были отправлены в неоплачиваемый отпуск. Она мне почти сразу сказала, что ближайшая возможность принять меня есть через полтора месяца. Примерно ещё через полчаса разговора, где мне всего лишь надо было вежливо показывать свой интерес, Колин сказала, что на следующей неделе у нее есть встреча, которая не подтверждена. Тот человек давно не отвечает. Поэтому она предложила это окно мне, если я могу приехать. Я сразу согласился и в тот же вечер купил билеты Москва - Нью-Йорк и обратно за 16 тысяч рублей, что очень недорого. Она попросила также написать или позвонить ей, как только я окажусь в США, чтобы подтвердить нашу встречу, назначенную на 13 часов.
  5. Приезжаем на встречу, разговариваем, заполняем формочку и получаем временную лицензию.
    • Прилетел после обеда в JFK, написал Колин о том, что я завтра буду у неё, взял в аренду авто, доехал до Олбани, заселился в мотеле, переночевал. В прокате не оказалось машины моего класса (самого простого), и мне выдали вот такой автомобиль - Ford Mustang. Не самая удобная машина, но мощная и американская, было весело.
      Как валидировать российское свидетельство пилота-любителя (PPL) в США на FAA PPL?
    • В 11 на следующий день приехал в FSDO к Колин. У неё никого не было. Там вообще не было посторонних. Пообщался с ней, оказалась очень приятная тётечка лет 60, которая любит авиацию, любит свою работу, любит летать на поплавках по местным озерам. 
    • Она дала мне заполнить форму 8710-1: http://www.faa.gov/documentlibrary/media/form/faa8710-1.pdf . Лучше ознакомьтесь с ней заранее, так быстрее сможете заполнить её на месте. 
    • Логбук у меня был с собой, но его никто не смотрел. Форму с налётом я заполнил честно, но её никто не проверял. Похоже, это просто для статистики им надо. Ведь если Росавиация дала свидетельство, то не важно, какой там был налёт. Хотя разница в требованиях по подготовке пилотов-любителей у нас есть.
    • После этого я еще около часа ждал, пока Колин поговорит со службой поддержки по телефону, т.к. что-то глючило на сайте FAA, где ей надо было вводить мои данные.
    • В общей сложности, я провел примерно два часа в этом FSDO. За всё это время не было ни одного другого посетителя. Я был крайне удивлен тем, что встречи назначаются за месяц-два вперёд, в то время как на мой взгляд, загрузки у клерков почти нет. С другой стороны, хорошо, что всё это хоть так работает, да ещё и бесплатно для иностранцев.
    • Колин напечатала мне бумажку, подписалась на ней, попросила подписаться и меня. Это и было мое временное PPL. По словам Колин, теперь с этой бумажкой и моими российским свидетельством и справкой ВЛЭК я могу пойти на аэродром и арендовать самолёт.
    • Временный сертификат действителен в течение 120 дней. За это время, ожидается, FAA отправит мне на почту нормальное свидетельство в виде карточки, как наши водительские права.
    • По состоянию на 15 января, когда я пишу этот текст, FAA на своем сайте сообщает, что сейчас они обрабатывают временные свидетельства, выданные примерно 25 октября. Итого имеем уже почти 3 месяца задержки только на их стороне. А сколько ещё ждать почту?  

Резюмируя временные и финансовые затраты:

  • Несколько часов потрачено на бумажные дела
  • От 4 до 7 месяцев ожидания, несколько дней на поездку
  • Билет в США, аренда авто на пару дней и мотели

Пожалуйста, пишите ваши вопросы в комментариях к этой статье.

Комментарии (7)
Noavatar
Noavatar
18.02.2015 в 11:13

Тут есть еще один нюанс. В письме о валидации есть фраза о том, что твое валидированное пилотское действительно, если ты пройдешь Flight Review. По крайней мере у меня один экзаменатор уперся в то, что мое валидированное недействительно до тех пор, пока не пройдет флайт-ревью с CFI (и об этом должна быть запись в лог-буке). 

Evqvgop0a04
31.01.2014 в 22:00

Я учусь на КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА!!! А ЕГО МОЖНО ВАЛИД-ВАТЬ ??? Ответь пож-та!!! Очень жду!!!

Avialog-logo-only
31.01.2014 в 23:26

Владимир, валидировать можно только на любительское. То есть, имея российское любительское, можно получить американское любительское. Имея российское коммерческое, можно получить американское любительское.

Evqvgop0a04
02.02.2014 в 23:57

Спасибо за ответ. Т.е. после валидации и пoлучения PPL, нужно будет получать в сша CPL за свой счет? 

Evqvgop0a04
31.01.2014 в 21:59

МУЖИК!!!

998519_511279896099_1719080965_n
16.01.2014 в 10:16

Боря, очень здорово, поздравляю! вопрос: а если бы ты не прикрепил аттестат по владению английским языком, то как бы они сделали вывод о твоем знании языка и сделали пометку во временное свидетельство?

Avialog-logo-only
16.01.2014 в 16:37

Знание языка оценивает инспектор при личной встрече. Судя по тому, как знакомым пишут "english proficient" в местные лицензии, подойдет уровень начиная от "ниже среднего".

Подпишитесь на новости проекта