Headerlabel6.fw
Мы любим небо
Авиалог - сайт про малую авиацию. Для тех, кто влюблен в небо.
Для тех, кто летает и хочет летать.
Создан пилотами для пилотов и тех, кто хочет ими стать.
Узнайте, как пользоваться сайтом
Самый полный справочник аэродромов авиации общего назначения (АОН)
и аэроклубов.Найдите ближайший к вам аэроклуб, узнайте подробности об
интересующем вас самолете.Если вашего аэроклуба нет в списке,
добавьте его, укажите услуги клуба и парк воздушных судов.
Узнайте про то, как купить или продать самолет
Посмотрите, почём и какие продают самолеты и вертолеты. Бесплатно подайте
объявление на тему продажи самолетов, вертолетов, запчастей, услуг и работы.
Все объекты на сайте связаны друг с другом, поэтому объявление о продаже
самолета известной модели будут показываться и в справочнике на странице этой
модели.
Узнайте, куда лететь или ехать
Самый полный каталог событий на авиационную тематику. Планируйте своё
время и свои полёты. Добавляйте известные вам события и делитесь
информацией с другими любителями авиации.
Узнайте, как просто добавить объявление, аэроклуб или новое событие
Чтобы полноценно пользоваться сайтом, пройдите простую регистрацию.
Вы можете использовать ваш аккаунт из социальной сети. Вы сможете настроить,
какие данные о вас показывать другим пользователям сайта.
Ну вот и всё! Закрыть это окно
Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет
Полёт Aeroscraft

Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет

Было время, когда человек смотрел в небеса и ожидал, что в будущем они будут заполнены воздушными шарами, а не аэропланами. Крушение дирижабля «Гинденбург» незамедлительно положила конец этим мечтам. Однако почти век спустя одна компания все же нашла способ построить дирижабль, соответствующий духу XXI века. И это вовсе не воздушный шар. Журнал Gizmodo сообщает о новом летающем объекте.

Это новый тип жесткого воздушного судна, названный Aeroscraft, в корне отличается от обычных прогулочных воздушных шаров, не имеющих внутренней структуры и сохраняющих форму лишь под давлением газа изнутри; когда газ улетучивается, они сдуваются, как воздушные шарики, которыми в общем-то и являются. Жесткие ВС, например, цеппелины, сохраняют форму вне зависимости от давления газа внутри благодаря внутреннему «скелету»; в «Гинденбурге» использовалось легковоспламеняемое дерево, а в Aeroscraft – алюминий и карбон. Новый дирижабль сохраняет летучесть при помощи ряда эластичных газовых резервуаров. И, в отличие от гибридных воздушных судов, ему не нужна горизонтальная скорость, чтобы развить подъемную силу. Взлёт и посадка происходят полностью вертикально.

Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет

Aeroscraft разработан компанией Aeros Corp, крупнейшим изготовителем дирижаблей и аэростатов, получившим грантов больше чем на 35 миллионов долларов; помимо этого, правительство «одолжило» компании специалистов NASA, чтобы помочь разработать системы управления. И, судя по успешному запуску прототипа Aeroscraft в масштабе 1 к 2 под названием Pelican на прошлой неделе, инвестиции дали результат. Будущее «легких путешествий», кажется, уже наступило.

Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет
В кабине пилотов

Pelican насчитывает в длину почти 82 метра, а в ширину – почти 30, а Aeroscraft будет вдвое больше. Когда дирижабль будет построен, его грузоподъемность составит свыше 66 тонн.

В отличие от аэростатов, сохраняющих постоянную летучесть и полагающихся на балласт и пропеллеры для регулировки высоты полета, Aeroscraft будет оснащен уникальной системой эластичных «пузырей», позволяющих в реальном времени менять статическую массу ВС относительно воздуха – подобно тому, как на подводных лодках используют сжатый воздух для занятия нужной глубины. Когда пилот захочет набрать высоту, негорючий гелий выпускается в специальные отсеки через систему труб и клапанов из баллонов со сжатым гелием, установленных на дирижабле. Если нужно снизиться, процесс протекает в обратном порядке. 

Кроме того, Aeroscraft получит девять двигателей и управляемое хвостовое оперение для высокоскоростного горизонтального полета, то есть более 40 километров в час. Крейсерская скорость составит 100 узлов (185 км/ч)!

Конечно, правительство США не выбросило на ветер 35 миллионов долларов ради того, чтобы построить «просто еще один воздушный шар». Подобная технология разрабатывается, чтобы сыграть жизненно важную роль в современном мире – воздушные грузоперевозки, не требующие наличия взлетно-посадочной полосы. Даже доставка небольшого (в масштабах транспортной компании) груза может превратиться в ночной кошмар, когда речь заходит о самолетах: либо нужно искать приличную полосу, либо готовить парашюты для ящиков. Ведь в мире огромное количество мест, недоступных для посадки на самолете. Aeroscraft же не столь привередлив. С его грузоподъемностью он сможет доставить практически что угодно и куда угодно – груз можно перевозить как внутри воздушного судна, так и на внешней подвеске, разработанной специально для него. Система собственной разработки Aeros Corp позволяет постоянно держать груз сбалансированным и предотвращает раскачивание.

Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет
Возможное расположение груза
 

В прошлые выходные, когда Pelican оторвался от земли, его сдерживали страховочные тросы. Свободный же полет запланирован на ближайшие две недели. Компания предсказывает выпуск трех моделей: ML866 грузоподъемностью в 66 тонн, 250-тонный ML868 и 500-тонный ML86X. Идут даже дискуссии о том, чтобы превращать их в гигантские летающие отели для безмятежных 80-дневных кругосветных круизов.

Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет
Алюминиевый аэростат будущего совершил первый полет
 

 

Комментарии (0)
Noavatar
Подпишитесь на новости проекта